Резолютивная часть решения объявлена 19 октября 2017 года
В полном объеме решение изготовлено 24 октября 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<____>;
Члены Комиссии:
<____>;
<____>
В присутствии представителей аукционной комиссии Заказчика - Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Чеченской Республике (364000, Чеченская Республика, г. Грозный, пр-т. Х. А. Исаева. 70, далее - УФСБ России по Чеченской Республике) <____> (Доверенность N72/14/2750 от 09.10.2017 г.), <____> (Доверенность N72/14/2751 от 09.10.2015 г.),
В отсутствии представителей заявителя Общества с ограниченной ответственностью "Энергокомплект" (600009, Владимирская область, г. Владимир, ул. Электрозаводская, 5, корпус, 5, далее - ООО "Энергокомплект"), надлежащим образом уведомлены, письменного ходатайства не предоставили,
рассмотрев Жалобу ООО "Энергокомплект" на действия аукционной комиссии УФСБ России по Чеченской Республике при проведении процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку светодиодных светильников, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком - УФСБ России по Чеченской Республике в Единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru. (далее - Единая информационная система) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке Закрытого акционерного общества "Сбербанк-Автоматизированная система торгов" на сайте www.sberbank-ast.ru (далее - ЗАО "Сбербанк-АСТ") процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку светодиодных светильников, на начальную (максимальную) цену контракта 898 500, 00 рублей (Реестровый номер 0194100004217000180) (далее - Электронный аукцион).
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе "Поставка светодиодных светильников" (N извещения 0194100004217000180 от 10.10.2017 г. (далее - Протокол рассмотрения заявок), до окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе было подано 13 заявок участников закупки с соответствующими порядковыми номерами. По результатам проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия УФСБ России по Чеченской Республике приняла решение отклонить заявку одного участника закупки (Порядковый номер заявки 11) по основаниям предусмотренным пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _", в связи с несоответствием показателей предлагаемых к поставке товаров требованиям документации об Электронном аукционе, а именно: по позиции "Светильник" по показателю "Мощность".
В соответствии с Протоколом проведения электронного аукциона 0194100004217000180 от 06.10.2017 г. (далее - Протокол аукциона) по результатам проведения аукциона победителем торгов был признан участник закупки с порядковым номером 4 с предложением по цене исполнения контракта 451 315,00 рублей.
Однако, согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона "Поставка светодиодных светильников" (N извещения 0194100004217000180) от 11.10.2017 г. (далее - Протокол подведения итогов), по результатам проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов Электронного аукциона, аукционная комиссия УФСБ России по Чеченской Республике руководствуясь пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона "О контрактной системе _" приняла решение признать заявку с порядковым номером 4 - (ООО "Энергокомплект") не соответствующей требованиям, установленным документацией о б Электронном аукционе и отклонить, в связи с непредставлением в составе второй части заявки документов предусмотренных пунктом 9.1 документации об Электронном аукционе и пунктом 3 части 5 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _", в частности отсутствия Сертификата СТ-1 о происхождении товара выданного уполномоченными Торгово-промышленной палаты Российской Федерации.
Кроме того, по указанным основаниям также были признаны не соответствующими требованиям документации об Электронном аукционе и отклонены заявки с порядковыми номерами 5, 12, 1, 6, 13, 10, 14 и 15.
При этом, заявки с порядковыми номерами 8 и 9 были признаны соответствующими требованиям установленным документацией об Электронном аукционе.
По результатам проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов Электронного аукциона победителем Электронного аукциона был признан участник закупки с порядковым номером заявки ИП Демкович Алексей Александрович с предложением по цене исполнения контракта 881 000, 00 рублей.
По мнению ООО "Энергокомплект" его права нарушены следующими действиями аукционной комиссии УФСБ России по Чеченской Республике:
1. Нарушение требований части 7 статьи 69 Федерального закона "О контрактной системе _", в части принятия решения о несоответствии заявки на участие в Электронном аукционе поданной ООО "Энергокомплект" требованиям, установленным документацией об аукционе, по основаниям, не предусмотренным Федеральным законом "О контрактной системе _".
ООО "Энергокомплект" в качестве обоснования доводов, изложенных в жалобе, предоставил следующие документы и сведения:
1. Декларацию о соответствии оборудования светодиодного не бытового назначения светильника уличного марки "ЭНЕРГОЛЕД" требованиям технических регламентов Таможенного союза "О безопасности низковольтового оборудования" (ТР ТС 004/2011) "Электромагнитная совместимость технических средств" (ТР ТС 020 2011).
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителем УФСБ России по Чеченской Республике на рассмотрение настоящей жалобы, процедура закупки проведена в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _".
Кроме того, процедура рассмотрения заявок и подведения итогов была проведена в соответствии с требованиями статьи 67 и 69 Федерального закона "О контрактной системе _". По результатам рассмотрения заявок, аукционной комиссией УФСБ России по Чеченской Республике, руководствуясь пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона "О контрактной системе _" было принято решение признать заявки девяти участников закупки не соответствующими требованиям документации об Электронном аукционе, в связи с непредставлением в составе заявок Сертификата СТ-1 о происхождении товара выданного уполномоченными Торгово-промышленной палаты Российской Федерации.
Так, в соответствии с требованиями части 3 статьи 14 Федерального закона "О контрактной системе _" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 г. N968 Заказчиком в документации об Электронном аукционе были установлены ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункта 7 Постановления Правительства Российской Федерации N 968 от 26.09.2016 г. для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции должна быть представлена копия сертификата СТ-1 выданной уполномоченными Торгово-промышленной палаты Российской Федерации.
При этом, вторые части заявок участников закупок с порядковыми номерами заявок 4, 5, 12, 1, 6, 13, 10, 14 и 15 в том числе заявка ООО "Энергокомплект" вместо сертификата СТ-1, содержали декларации выданные Таможенным союзом о соответствии предлагаемых к поставке товаров требованиям технических регламентов, в связи с чем, руководствуясь пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона "О контрактной системе _" и пунктом 9.1. документации об Электронном аукционе аукционной комиссией УФСБ России по Чеченской Республике было принято решение признать указанные заявки не соответствующими требованиям, установленным документацией об Электронном аукционе.
В обосновании заявленных доводов, представители УФСБ России по Чеченской Республике представили документацию об Электронном аукционе и заявки участников закупки, поданные на участие в Электронном аукционе.
2. Выслушав представителей сторон, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
Согласно части 3 статьи 14 Федерального закона "О контрактной системе _", в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
При этом, Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N968) утвержден перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
В соответствии с Перечнем, Светильники и устройства осветительные прочие, не включенные в другие группировки, включены в перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Кроме того, согласно пункта 9.1. документации об Электронном аукционе установлены ограничения, установленные Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 г. N 968, при этом, установлено, что Заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке товара (ОКПД 2 27.40.39.113) происходящего из иностранных государств, при условии что на участие в электронном аукционе подано не менее 2 (двух) удовлетворяющих требованиям документации об электронном аукционе заявок, которые одновременно не содержат предложений о поставке товара одного производителя.
Для подтверждения того, что поставляемый товар произведен в Российской Федерации должна быть предоставлена копия сертификата СТ-1 на предложенные в заявке товары в целях подтверждения Российской Федерации (государства - члена Евразийского экономического союза) как страны происхождения продукции в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г..
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _" вторая часть заявки, кроме прочего должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
При этом, согласно пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона "О контрактной системе _" Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены, в том числе, частью 5 статьи 66 настоящего Федерального закона.
В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки были проанализированы заявки участников закупки, поданные на участие в Электронном аукционе, по результатам которой установлено, что вторые части заявок участников закупок с порядковыми номерами заявок 4, 5, 12, 1, 6, 13, 10, 14 и 15 в том числе заявка ООО "Энергокомплект" не содержит сертификат СТ-1. При этом, в составе вторых частей заявок представлены декларации, выданные Таможенным союзом о соответствии предлагаемых к поставке товаров требованиям технических регламентов, однако указанные декларации, в соответствии с Постановлением Правительства РФ N968 не могут являться документом подтверждающим страну происхождения товара на который он выдан.
При этом, согласно пункта 2 Постановления Правительства РФ N968 для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений).
Таким образом признание заявки с порядковым номером 4 участника закупки ООО "Энергокомплект" не соответствующей требованиям, установленным документацией об Электронном аукционе, на этапе проведения процедуры рассмотрения заявок и подведения итогов Электронного аукциона, в связи с не представлением в составе заявки документов предусмотренных пунктом 9.1 документации об Электронном аукционе и пунктом 3 части 5 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _", в частности отсутствия Сертификата СТ-1 о происхождении товара выданного уполномоченными Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, было правомерным и не противоречит требованиям установленным Федеральным законом "О контрактной системе _".
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24 июля 2012 г. N498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Энергокомплект" не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <____>
Члены Комиссии: <____>
<____>
<____> (871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 19 октября 2017 г. N 161-44/02-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2017