Резолютивная часть решения объявлена 25 октября 2017 года
В полном объеме решение изготовлено 27 октября 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<____.>;
Члены Комиссии:
<____.>;
<____.>
В присутствии представителей аукционной комиссии Заказчика - Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Чеченской Республике (364013, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Абузара Айдамирова, дом 225, далее - Управление Росгвардии по Чеченской Республике) <____.> (Доверенность N14-2122 от 25.10.2017 г.),
В отсутствии представителей заявителя Общества с ограниченной ответственностью "Ойл Трейд" (140002, Московская область, Люберецкий район, город Люберцы, Октябрьский проспект, дом 1, помещение 8, офис 205, далее - ООО "Ойл Трейд") надлежащим образом уведомлены, предоставили письменное ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии своих представителей,
рассмотрев Жалобу ООО "Ойл Трейд" на действия аукционной комиссии Управления Росгвардии по Чеченской Республике при проведении процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на закупку масел моторных и охлаждающей жидкости для нужд ПП ФФГКУ УВО ВНГ России по Чеченской Республике", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком - Управления Росгвардии по Чеченской Республике в Единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru. (далее - Единая информационная система) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке Акционерного Общества "Электронные торговые системы" на сайте www.etp-micex.ru (далее - Национальная электронная площадка) процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на "Закупку масел моторных и охлаждающей жидкости для нужд ПП ФФГКУ УВО ВНГ России по Чеченской Республике", на начальную (максимальную) цену контракта 5 135 850, 00 рублей (Реестровый номер 0194400000717000010) (далее - Электронный аукцион).
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме (электронном аукционе) (0194400000717000010) от 13.10.2017 г. (далее - Протокол рассмотрения заявок), до окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе было подано 5 заявок участников закупки с соответствующими порядковыми номерами. По результатам проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия Управления Росгвардии по Чеченской Республике приняла решение отклонить заявку трех участников закупки в том числе заявку ООО "Ойл-Трейд" (Порядковый номер заявки 1) по основаниям предусмотренным пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _", "в связи с представлением недостоверных сведений по представленным показателям предлагаемого к поставке товара, в частности по Позиции 1 Технического задания "Масло 10W40" по показателю "Индекс вязкости".
По мнению ООО "Ойл Трейд" его права нарушены следующими действиями аукционной комиссии Управление Росгвардии по Чеченской Республике:
1. Нарушение требований части 5 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _", в части необоснованного отказа в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям не предусмотренным Федеральным законом "О контактной системе _".
ООО "Ойл Трейд" в качестве обоснования доводов, изложенных в жалобе, предоставил письмо производителя о готовности произвести требуемую продукцию, Паспорт продукта (для примера), документы подтверждающие полномочия лица на представление интересов Общества.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителем аукционной комиссии Управления Росгвардии по Чеченской Республике на рассмотрение настоящей жалобы, процедура закупки проведена в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _".
Кроме того, процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе была проведена в соответствии с требованиями статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _". По результатам рассмотрения заявок, аукционной комиссией Управления Росгвардии по Чеченской Республике, руководствуясь частью 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" было принято решение признать заявку трех участников закупки не соответствующими требованиям документации об Электронном аукционе, в связи с представлением в составе заявки недостоверных сведений касательно показателей товара, предлагаемого к поставке, а также не соответствие указанных показателей требованиям установленным документацией об Электроном аукционе.
В частности, согласно Раздела III Техническое задания и спецификация документации об Электронном аукционе, заказчиком в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" были установлены требования к объекту закупки с указанием характеристик товаров, подлежащих поставке, в том числе по позиции 1 "Масло 10W40" по показателю "Индекс вязкости, от 160".
При этом, участник Электронного аукциона, с порядковым номером заявки 1 - ООО "Ойл Трейд", в составе заявки предоставил показатели предлагаемого к поставке товара, в частности по позиции 1 "Масло 10W40" - "Масло 10W40 FANFARO TSX Semi-synthetic - MASTER SAE 10W-40 API SL/CF (страна производства - Беларусь)" с показателем "Индекс вязкости 162".
Однако, в ходе рассмотрения заявок, комиссия провела проверку на предмет соответствия предлагаемого к поставке масла требованиям установленным документацией об Электронном аукционе, по результатам которого было установлено, что Масло 10W40 FANFARO TSX Semi-synthetic - MASTER SAE 10W-40 API SL/CF (страна производства - Беларусь) имеет показатель "Индекс вязкости - 148", что не соответствует показателю установленному Техническим заданием документации об Электроном аукционе. При этом, ООО "Ойл Трейд" подогнав показатели "Индекс вязкости" предлагаемого к поставке масла под показатель "162" предоставил недостоверные сведения, что и явилось в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4 Федерального закона "О контрактной системе _" основанием для признания заявки не соответствующей требованиям документации об Электронном аукционе и ее отклонения.
2. Выслушав представителей сторон, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _", в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
При этом, согласно пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" при описании объекта закупки необходимо использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Разделом III Техническое задание и спецификация документации об Электроном аукционе Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" документация об Электронном аукционе, помимо иных сведений, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии частями 3-6 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _" установлены требования к первой и второй частям заявок на участие в Электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно требованиям пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _", участник электронного аукциона не допускается к участию в нем, в том числе, и в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно Раздела III Техническое задание и спецификация документации об Электронном аукционе, заказчиком в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" установлены требования к объекту закупки с указанием характеристик товаров, которые подлежат поставке, в том числе по позиции 1 "Масло 10W40" по показателю "Индекс вязкости, от 160".
При этом, участник Электронного аукциона, с порядковым номером заявки 1 - ООО "Ойл Трейд", в составе заявки предоставил показатели предлагаемого к поставке товара в частности по позиции 1 "Масло 10W40" - "Масло 10W40 FANFARO TSX Semi-synthetic - MASTER SAE 10W-40 API SL/CF (страна производства - Беларусь)" с показателем "Индекс вязкости 162".
Однако, согласно официальных данных указанных на сайте производителя предлагаемого к поставке масла, Масло 10W40 FANFARO TSX Semi-synthetic - MASTER SAE 10W-40 API SL/CF (страна производства - Беларусь) имеет показатель "Индекс вязкости - 148", что не соответствует показателю установленному Техническим заданием документации об Электроном аукционе. При этом, ООО "Ойл Трейд" подогнал показатели "Индекс вязкости" предлагаемого к поставке масла под показатель "162" и тем самым, предоставил недостоверные сведения касательно предлагаемого к поставке масла.
При этом, согласно части 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом, согласно части 5 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, представленные в составе заявки ООО "Ойл Трейд" показатели предлагаемого к поставке товаров не соответствуют действительности и не соответствуют требованиям установленным документацией об Электроном аукционе, и соответственно признание первой части заявки участника закупки ООО "Ойл Трейд", на этапе проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок было правомерным и не противоречит требованиям установленным Федеральным законом "О контрактной системе _".
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24 июля 2012 г. N498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Ойл Трейд" не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <____.>
Члены Комиссии: <____.>
<____.>
Гойгов Микаил Багаудинович (871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 25 октября 2017 г. N 164-44/02-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2017