На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 08.12.2016 N 1733/16 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев обращениеОбщественной организации "За справедливые закупки"(далее - Заявитель), направленное письмомГлавной военной прокуратуры Российской Федерации,содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок вдействияхФедеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (далее - Заказчик)при проведении Заказчиком,АО "Единая электронная торговая площадка"(далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку автотопливозаправщиков, перекачивающей станции горючего на автомобильном базовом шасси (номер извещения 0195400000217000082) (далее- Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Законао контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, направленное письмом Главной военной прокуратуры Российской Федерации, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
В целях полного и всестороннего рассмотрения обращения заседание Комиссии перенесено с 07.09.2017 на 06.10.2017.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в документации об Аукционе требования к техническим характеристикам закупаемых товаров, ограничивающие количество участников закупки.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с Извещением, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 28.04.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 124 545 902 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 15.05.2017;
4) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки, в связи с чем на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся;
5) по результатам рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе заявка признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
6) Заказчиком заключен государственный контракт от 01.06.2017 N 0195400000217000082_ 327325 с ООО "Уральский завод спецтехники" (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 3 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" при размещении государственного оборонного заказа на поставки вооружения, военной и специальной техники, военного имущества, принятых на вооружение, снабжение, в эксплуатацию, конкурсная документация, документация об аукционе, документация о проведении запроса предложений должны содержать указание на наименования или товарные знаки таких вооружения, военной и специальной техники, военного имущества.
Согласно документации об Аукционе закупка осуществляется в рамках государственного оборонного заказа.
В соответствии с документацией об Аукционе предметом закупки являются автотопливозаправщикиАТЗ-7,5-5557,автотопливозаправщики АТЗ-7,5-5557, перекачивающая станция горючего на автомобильном базовом шасси.
Документацией об Аукционе установлено, что закупаемый товар принят на снабжение.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что на основании приказаФедеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации N 69 дсп от 6 марта 2017 закупаемые товары:АвтотопливозаправщикАТЗ-7,5-5557, Автотопливозаправщик АТЗ-6,5-4308, Перекачивающая станция горючего ПСГприняты на снабжение Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации.
Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Заказчика соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 октября 2017 г. N пгоз-216/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2017