Решение Федеральной антимонопольной службы от 18 октября 2017 г. N ВП-505/17 РЕШЕНИЕ
по делу N ВП - 505/17 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
18.10.2017 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев обращение ООО "Авангард" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ГУП города Москвы "Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина" (далее - Заказчик), Департамента города Москвы по конкурентной политике (далее - Уполномоченный орган), при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по уборке, очистке 134 станций, прилегающих территорий с организацией сбора, вывоза и размещения отходов на спецполигоне, имеющем лицензию(номер извещения 0173200001417000863) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа:
1. Заказчиком, Уполномоченным органом в один объект закупки неправомерно объединено оказание услуг по уборке, очистке 134 станций метрополитена, прилегающих территорий, находящихся в разных районах города.
2. Заказчиком, Уполномоченным органом в один объект закупки неправомерно объединены оказание услуг по уборке, очистке 134 станций метрополитена с вывозом и размещением отходов на спецполигоне, имеющем лицензию, поскольку исключает возможность участия в Аукционе организаций, специализирующихся на уборке помещений и территорий.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В целях всестороннего изучения обстоятельств дела, Комиссией перенесено рассмотрение обращения с 06.10.2017 на 18.10.2017.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещениеобосуществлениизакупкиразмещено в единой информационной системе в сфере закупокwww.zakupki.gov.ru(далее- ЕИС) - 29.09.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 503 247 004, 84 рубля;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
4) дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе 16.10.2017;
5) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона - 23.10.2017.
1. По мнению Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом в один объект закупки неправомерно объединено оказание услуг по уборке, очистке 134 станций метрополитена, прилегающих территорий, находящихся в разных районах города.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом контракта является оказание услуг по уборке, очистке 134 станций, прилегающих территорий с организацией сбора, вывоза и размещения отходов на спецполигоне, имеющем лицензию.
На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что станции метрополитена являются технологически и функционально связанными объектами, образуют единую пассажирскую зону пассажиров и имеют единое функциональное назначение, а также должны соответствовать единым требованиям санитарно-гигиенического обеспечения.
При этом представители Заказчика, Уполномоченного органа сообщили, что на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки, срок рассмотрения заявок до 23.10.2017.
Вместе с тем, явка Заявителя на заседание Комиссии не обеспечена, и не представлено доказательств, подтверждающих, что Заказчиком, Уполномоченным органом в один объект закупки неправомерно объединено оказание услуг по уборке, очистке 134 станций метрополитена, прилегающих территорий, находящихся в разных районах города, в связи с чем прийти к выводу о неправомерности действий Заказчика, Уполномоченного органа не представляется возможным.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. По мнению Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом в один объект закупки неправомерно объединены оказание услуг по уборке, очистке 134 станций метрополитена с вывозом и размещением отходов на спецполигоне, имеющем лицензию, поскольку исключает возможность участия в Аукционе организаций, специализирующихся на уборке помещений и территорий.
В соответствии с пунктами 2.1-2.2 Технического задания документации об Аукционе "Уборка выполняется в объеме и с периодичностью, указанными в Приложениях 1.3.1, 1.3.2., 1.3.3, 1.3.4, 1.3.5 к Техническому заданию, с соблюдением требований, указанных в Приложениях Б, В СТО 001-2015 (Приложение 1.1. к Техническому заданию), с организацией ежедневного сбора и вывоза отходов в полиэтиленовых мешках с последующим размещением их на спецполигоне, имеющем лицензию, а также действующий документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Исполнитель имеет право выполнить все работы самостоятельно, либо привлечь к выполнению работ субподрядные организации (Приложение 1.13 к Техническому заданию). Ответственность перед Заказчиком за выполнение работ несет Исполнитель".
В соответствии с пунктом 3.1.14 Технического задания документации об Аукционе Исполнитель вправе осуществлять сортировку, обработку, утилизацию, обезвреживание, прессование отходов в целях снижения объёмов размещения отходов на полигонах и переработки части отходов во вторсырье, при наличии лицензии, предусмотренной Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", предоставляющей право Исполнителя совершать указанную деятельность. При этом Исполнитель обязуется предоставить Заказчику необходимые отчетные документы, подтверждающие переработку, сортировку, обработку, утилизацию, обезвреживание, прессование отходов в соответствии с действующим законодательством и принимает на себя риски Заказчика в части подтверждения соответствия произведенных действий с отходами в отношениях с контролирующими органами, включая компенсацию Исполнителем Заказчику сумм штрафов в полном объеме в случае применение к заказчику штрафных санкций по несоблюдению законодательства по размещению отходов по вине Исполнителя.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что оказание услуг по организации сбора, вывоза и размещения отходов на спецполигоне является частью работ в рамках настоящей закупки, в связи с чем при исполнении контракта подрядчик может привлечь к выполнению вышеуказанных работ субподрядную организацию, имеющую соответствующую лицензию.
Кроме того, представитель Заказчика сообщил, что документацией об Аукционе предусмотрены положения, согласно которым наличие лицензии возможно как у самого исполнителя, так и у привлекаемого им субподрядчика, что не противоречит действующему законодательству Российской Федерации и не ограничивает количество участников закупки.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии явку своего представителя не обеспечил, доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, не представил.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Решением комиссии ФАС России по контролю сфере закупок от 18.10.2017 по делу N К-1365/17 в действиях Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Аукциона выявлены нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении ненадлежащим образом в документации об Аукционе требований к содержанию, составу заявки на участие в Аукционе, а также ненадлежащей инструкции по ее заполнению, части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неустановлении размера пени за каждый день просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения части 5 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 18.10.2017 N К-1365/17, по данному делу предписание не выдавать.
3. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 18.10.2017 по делу N К-1365/17 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 18 октября 2017 г. N ВП-505/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2017