Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Сигма-Спецторг" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Московский центр материально-технического обеспечения Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации"(далее - Заказчик) при проведении Заказчиком,ЗАО "Сбербанк-АСТ"(далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку сока в ассортименте (номер извещения 0873400002417000017)(далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального законаот 05.04.2013N 44-ФЗ"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика,установившегов пункте 9.2.2.4 раздела 9 "Техническое задание" документации об Аукционетребования к закупаемому товару "Сок мультифруктовый восстановленный, 200 мл", которым не соответствует ни один из товаров, представленных на рынке.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 14.09.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 18 790 500 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 12.10.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 16.10.2017;
5) дата проведения Аукциона - 19.10.2017;
6) на участие в Аукционе подано 18 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено16 участников закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали6 участников Аукциона.
1. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что Заказчиком в пункте 9.2.2.4 "Сок мультифруктовый восстановленный, 200 мл" раздела 9 "Техническое задание" документации об Аукционе установлены требования к сочетанию фруктов, которым не соответствует ни один из товаров, представленных на рынке.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика пояснили, что требования к указанному товару установлены в соответствии с потребностями Заказчика. Кроме того, представители Заказчика представили документы и сведения, подтверждающие, что на рынкеимются товары, соответствующие требованиям, установленным в документации об Аукционе.
Также согласно информации, размещенной в ЕИС, от участников закупкина участие в Аукционе подано 18 заявок, что свидетельствует о возможности поставить "Сок мультифруктовый восстановленный, 200 мл" в соответствии с требованиями, установленными в документации об Аукционе.
Вместе с тем, представителем Заявителя не представлено документов и сведений, свидетельствующих об обратном.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В соответствии с пунктом 3.5.3 документации об Аукционе вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать, в том числе "копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работам или услугам. Перечень документов приведён в разделе 8 документации об аукционе; сертификат (паспорт) качества на предлагаемый товар".
В соответствии с частью 2 статьи 456 Гражданского кодекса Российской Федерации продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.
Согласно изложенному Заказчиком установлено требование о представлении во второй части заявки на участие в Аукционе документов, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации передаются вместе с товаром, что нарушаетпункт 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
3. В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63, частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Аукционе должна содержать информацию об условиях, запретах и ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В пункте 32 "Информационной карты" документации об Аукционе установлено требование: "Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами - Производитель только Российская Федерация".
Вместе с тем, в пункте 17 документации об Аукционе установлено: "Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами - не установлены".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в пункте 32 "Информационной карты" документации об Аукционе допущена техническая ошибка и ограничений в части допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами не установлено.
Комиссия приходит к выводу, что указанные действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
4. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик не установил даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об Аукционе.
Таким образом, указанные действия Заказчиканарушают пункт 11 части 1статьи 64 Закона о контрактной системе, чтосодержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сигма-Спецторг" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 1 статьи 64,пункта 11 части 1 статьи 64, пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, единой комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать сведения о выявленных нарушениях Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 октября 2017 г. N кгоз-360/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2017