Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),рассмотрев жалобуООО "Региональная тендерная компания" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ФГКУЗ "Главный военный клиническийгоспиталь войск национальной гвардии Российской Федерации" (далее - Аукционная комиссия) при проведении ФГКУЗ "Главный военный клинический госпиталь войск национальной гвардии Российской Федерации" (далее - Заказчик), Аукционной комиссией, ООО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку хозяйственного и уборочного инвентаря (номер извещения 0348100046617000370)(далее - Аукцион),и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14(далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии, при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчикане согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия, Заказчик, действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) -
18.09.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 120 967,30 рублей;
4) дата окончания подачи заявок - 04.10.2017;
5) на участие в Аукционе подано 13 заявок от участников закупки;
6) в результате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе заявки всех участников закупки отклонены;
7) в соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Аукционная комиссия приняла необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 06.10.2017 N 0348100046617000370-1 (далее - Протокол) участнику с порядковым номером "13" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям: "Несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ Технической документации с учетом инструкции по заполнению заявки. Заявлено: п. 13 Максимальный и минимальный размер ручки от 750 мм. Предлагается: Размер ручки 1400 мм и размер ручки(в сложенном состоянии) 750 мм.".
В техническом задании раздела IVдокументации об Аукционе по позиции "13" установлено требование по показателям "Швабра-флаундер с ручкой для моп с ушками. Платформа пластиковая. Длина платформы 500 мм Ширина платформы не 100 мм. Ручка-телескоп металлическая. Максимальный и минимальный размер ручки от 750 мм. Длина ворса швабры должна превышать тридцать миллиметров. Платформа для насадки изготовлена из легкого; прочного пластика. Механизм для складывания ножной".
Изучив заявку Заявителя, представленную на заседание Комиссии представителями Заказчика, Комиссия установила, что заявка Заявителя по позиции "13" содержит следующие значения по показателям "Швабра-флаундер с ручкой для моп с ушками. Платформа пластиковая. Длина платформы 500 мм Ширина платформы 130 мм. Ручка-телескоп металлическая. Размер ручки 1400 мм и размер ручки (в сложенном состоянии) 750 мм. Длина ворса швабры сорок миллиметров. Платформа для насадки изготовлена из легкого; прочного пластика. Механизм для складывания".
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что в соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участиев Аукционе (далее - Инструкция) "_ "от" означает не менее установленного значения и включает крайнее минимальное значение_", следовательно, участник закупки обязан указать максимальный размер ручки отдельным значением и минимальный размер ручки отдельным значением, при этом крайнее значение должно быть не менее установленного и включать крайнее минимальное значение, т.е. 750 мм.
При этом, пункт 26.11 Инструкции устанавливает, что "Представленные показатели товаров не должны допускать слов или их сочетаний, которые неоднозначно указывают на наличие у товара характеристик, требуемых Заказчиком, таких как: "должен (-на), (-но), (-ны)", "не должен (-на), (-но), (-ны)", "быть", "иметь", "допускается", "не допускается", "может", "могут", "или", "либо", "около", "менее", "не менее", "не более", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "максимально", "минимально" и т.п., данные слова или их сочетания, которые использованы при установлении требований к значениям показателей, должны быть конкретизированы, т.е. представлены сведения о наличии или отсутствии значения либо иное, исключающее двоякое толкование показателя товара".
Изучив документацию об Аукционе, требования технического задания документации об Аукционе, Инструкцию, Комиссия приходит к выводу, что Инструкция в совокупности с прочтением требований технического задания документации об Аукционе, не позволяет однозначно установить порядок заполнения заявки на участие в Аукционе в части предоставления конкретных показателей в отношении наименования показателя "Максимальный и минимальный размер ручки от 750 мм".
Кроме того, Комиссия приходит к выводу о том, что Заявитель надлежащим образом указал характеристики размера ручки швабры-флаундер, а именно: представил минимальные и максимальные значения указанного показателя, соответствующие требуемым, без использования слов "максимальный", "минимальный".
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлена Инструкция, что нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, по аналогичным основаниям отклонена заявка участника с порядковым номером "9".
В соответствии с Протоколом участнику закупки с порядковым номером заявки "9" отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "Несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ Технической документации с учетом инструкции по заполнению заявки. 1 Заявлено: Ширина платформы не 100 мм. Предлагается: Ширина платформы 100 мм.".
В техническом задании раздела IVдокументации об Аукционе по позициям "12", "13" установлено, в том числе, требование по показателю "Ширина платформы не 100 мм".
Согласно пункту 26.11 Инструкции символ "" следует читать как "меньше либо равно".
Изучив заявку N 9, представленную на заседание Комиссии представителями Заказчика, Комиссия установила, что указанная заявка по позициям "12", "13" содержит следующие значения по показателю "Ширина платформы": "Ширина платформы 100 мм", что не противоречит требованиям технического задания и Инструкции.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии, неправомерно принявшей решение о признании заявок участников закупки с порядковыми номерами "9" и "13" несоответствующими требованиям документации об Аукционе, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Региональная тендерная компания" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях заказчика нарушение 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 19.10.2017 N К-1374/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N К-1374/17 о нарушении
законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
19.10.2017 |
Москва |
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)на основании решения от 19.10.2017 по делу N К-1374/17, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Региональная тендерная компания" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ФГКУЗ "Главный военный клиническийгоспиталь войск национальной гвардии Российской Федерации" (далее - Аукционная комиссия) при проведении ФГКУЗ "Главный военный клинический госпиталь войск национальной гвардии Российской Федерации" (далее - Заказчик), Аукционной комиссией, ООО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку хозяйственного и уборочного инвентаря (номер извещения 0348100046617000370)(далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.10.2017 N 0348100046617000370-1 (далее - Протокол) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) информацию об отмене Протокола. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания, осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия электронных аукционах, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
4. Аукционной комиссии в срок, установленный в соответствии с пунктом 1 настоящего предписания, рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 19.10.2017 по делу N К-1374/17.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 19.10.2017 по делу N К-1374/17.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 02.11.2017 исполнить настоящее предписание и представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (499) 755-23-24, а также электронной почте dedkova@fas.gov.ru.
В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 октября 2017 г. N K-1374/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2017