Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ПАО "Грязинский пищевой комбинат"(далее - Заявитель) на действияединой комиссии ФКУ "Северо-Западное окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее -Единая комиссия) при проведении ФКУ "Северо-Западное окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - Заказчик), Национальной электронной площадкой(далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона напоставку рационов питания и пайков(номер извещения 0372100047317000114) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиямиЕдиной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Единая комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) -25.09.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 189 292 800 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 10.10.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 10.10.2017;
5) дата проведения Аукциона - 13.10.2017;
6) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено2 участника закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
9) минимальное предложение о цене контракта - 178 881 696 руб.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 10.10.2017 N 334Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что Заявителем в первой части заявки на участие в Аукционе для товара "галеты из муки пшеничной 1 сорта" по показателю "массовая доля жира в пересчете на сухое вещество" указано значение, не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и подпункту "б"пункта 12.4.1 части 12.4 раздела 12 документации об Аукционе первая часть заявки на участие в Аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе.
При этом в соответствии с пунктом 12.4.2 части 12.4 раздела 12 документации об Аукционеучастник закупки в первой части заявки должен указать показатели, соответствующие значениям, указанным в пункте 10.2раздела 10 документации об Аукционе с учетом взаимосвязи показателей, установленных в нормативно-технических документах и документации об Аукционе.
В пункте 10.2 "Описание объекта закупки" раздела 10 документации об Аукционе установлены требования к товару "галеты из муки пшеничной 1 сорта", в том числе к массовой доле жира в пересчете на сухое вещество: "не более 7,0%".
Следовательно, максимально требуемое значение массовой доли жира в пересчете на сухое вещество, установленное в документации об Аукционе, для товара "галеты из муки пшеничной 1 сорта" составляет "7,0 %".
Изучив заявку Заявителя на участие в Аукционе, Комиссия установила, что в заявке Заявителя для товара"галеты из муки пшеничной 1 сорта" установлено значение массовой доли жира в пересчете на сухое вещество - 5,1%.
Кроме того, в ходе заседания Комиссии представители Заявителя представили технические условия, а также протокол испытаний на предлагаемый к поставке товар, согласно которым массовая доля жира в пересчете на сухое вещество составляет - 5,1%.
Таким образом, Заявителем в соответствии с пунктом 12.4.2 части 12.4 раздела 12 документации об Аукционе в заявке на участие в Аукционе указано значение массовой доли жира в пересчете на сухоевеществодля товара"галеты из муки пшеничной 1 сорта", соответствующее требованиям Заказчика, установленным к показателю "массовая доля жира в пересчете на сухое вещество" товара "галеты из муки пшеничной 1 сорта".
Учитывая изложенное, отказ в допуске Заявителю на участие в Аукционе по указанному основанию противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Единой комиссии, выразившиеся в отказе в допуске к участию в Аукционе Заявителю, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершения которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ПАО "Грязинский пищевой комбинат" обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии нарушениечасти 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 октября 2017 г. N КГОЗ-362/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2017