Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),рассмотрев жалобу ООО "Простые решения" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Белгородской области (далее - Единая комиссия) при проведении Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Белгородской области (далее - Заказчик), АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку средств видеонаблюдения для нужд УМВД России по Белгородской области в рамках государственного оборонного заказа (номер извещения 0126100004717000098) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Единая комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 20.09.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 4 994 372 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 06.10.2017;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
5) на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе Единая комиссия Заказчика приняла решение о признании только одного участника закупки соответствующим требованиям документации об Аукционе;
6) по результатам рассмотрения единственной заявки, заявка признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 10.10.2017 N 0126100004717000098-1и пояснениям представителя Заказчика Заявителю (порядковый номер заявки "1") отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с непредоставлением в первой части заявки на участие в Аукционе всех конкретных показателей микрофона, входящего в комплектацию закупаемого товара "Система видеонаблюдения на патрульный автомобиль", предусмотренных пунктом 11.2 документации об Аукционе.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пунктом 4.9 раздела 4 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" документации об Аукционе установлено следующее: "при подготовки заявки на участие в аукционе участник закупки должен руководствоваться описанием объекта закупки, приведённым в настоящей документации. Предоставляемые показатели должны обеспечивать Государственному заказчику возможность определить, какой конкретный товар предполагает поставить участник закупки, с учетом дальнейшего включения данных сведений в проект государственного контракта".
Подпунктом 1.1 таблицы пункта 11.2 "Описание объекта закупки" документации об Аукционе установлены характеристики требуемого к поставке товара "Система видеонаблюдения на патрульный автомобиль (ГОСТ Р 515588-2014)"и комплект его поставки, в который в том числе входит: "Не менее 1 шт. микрофон (совместимый с видеорегистратором)".
При этом в другой части пункта 11.2 "Описание объекта закупки" документации об Аукционе содержатся дополнительные требования к комплектации поставки товара "Система видеонаблюдения на патрульный автотранспорт", в состав которой в том числе входит: "Микрофон скрытый(с кабелями подключения салон транспорта) -1 шт".
Кроме того, подпунктом 7.1 таблицы пункта 11.2 "Описание объекта закупки" документации об Аукционе установлены характеристики требуемого к поставке товара "Видеокамера аналоговая уличная (ГОСТ Р 515588-2014)"и комплект поставки, в который в том числе входит: "Блок питания: DC12V (не менее 1,0 А)".
При этом в другой части пункта 11.2 "Описание объекта закупки" документации об Аукционе содержатся дополнительные требования к комплекту поставки "Видеокамера аналоговая уличная в составе" в которые в том числе входит: "Блок питания: DC12V10% (не менее 1,0 А) -1 шт".
Таким образом, Заказчиком дважды установлены требования к комплекту поставки закупаемых товаров, которые включают противоречивые требования к одному и тому же товару.
Также ряд показателей требуемых к поставке товаров, установленных в документации об Аукционе, не имеет числового значения при этом сопровождается словом "не менее", например: "Язык интерфейса, не менее: русский", "Интерфейс, не менее: OSD меню", "Управление, не менее: USB-мышь".
Согласно изложенному, Комиссия приходит к выводу о том, что установленное описание объекта закупки вводит участников закупки в заблуждение, может привести к ненадлежащему заполнению заявки на участие в Аукционе и ее последующему отклонению.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего объективное описание объекта закупки, не соответствуют требованиям пункта 1 части 1статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, отказ в допуске Заявителю на участие в Аукционе по указанному основанию противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15,пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Простые решения" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 октября 2017 г. N КГОЗ-364/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2017