Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 октября 2017 г. N ВП-508/17 РЕШЕНИЕ
по делу N ВП - 508/17 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
20.10.2017 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, рассмотрев обращение ООО "ПРОЕКТ" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Федерального агентство воздушного транспорта (далее - Заказчик), ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" (далее - Уполномоченный орган), конкурсной комиссией ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" (далее - Конкурсная комиссия) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Конкурсной комиссией открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по строительному контролю на объекте: "Реконструкция ИВПП-2 аэропорта Якутск (III очередь строительства), Республика Саха (Якутия)". (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 0373100090917000090) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Конкурсной комиссией Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Конкурсной комиссии:
1. В протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе неправомерно не указано обоснование оценки заявок с указанием причин, по которым заявкам присвоены баллы.
2. Конкурсной комиссией неправомерно принято решение о соответствии участника Конкурса АО "ЯкутПНИИС" требованиям Конкурсной документации.
Представители Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Конкурсная комиссия, Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с Законом о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено в ЕИС - 15.09.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта -25 544 136,82 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 7 заявок от участников закупки;
4) к участию в Конкурсе допущено 6 участников закупки;
5) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 09.10.2017;
6) победителем Конкурса признано ООО "Центр инженерно-экономического сопровождения" с предложением о цене контракта - 15 326 482,09 рубля;
7) по результатам Конкурса заключен контракт с ООО "Центр инженерно-экономического сопровождения" от 19.10.2017 N 0373100090917000090 по цене - 15 326 482,09 рубля.
1. Согласно доводу, изложенному в обращении Заявителя, в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 06.10.2017 N ПРО 2 (далее - Протокол рассмотрения и оценки заявок)неправомерно не указанообоснование оценки заявок с указанием причин, по которым заявкам присвоены баллы.
Согласно части 4 статьи 53 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
При этом частью 10 статьи 53 Закона о контрактной системе, установлен исчерпывающий перечень сведений, подлежащих указанию в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участия в конкурсе.
Вместе с тем, Закон о контрактной системе не содержит требований по указанию в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе обоснования присвоения оценки заявкам участников конкурса.
Изучив Протокол рассмотрения и оценки заявок, Комиссия приходит к выводу, что указанный протокол не противоречит требованиям, установленным Законом о контрактной системе, в связи с чем, указанный довод Заявителя, своего подтверждения не нашел.
2. Согласно доводу, изложенному в обращении Заявителя,Конкурсной комиссией неправомерно принято решение о соответствии участника Конкурса АО "ЯкутПНИИС" требованиям Конкурсной документации.
В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является: 1) отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных статьей 45 Закона о контрактной системе реестрах банковских гарантий; 2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 статьи 45 Закона о контрактной системе; 3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно части 8 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом, или в качестве обеспечения исполнения контракта, информация о ней и документы, предусмотренные частью 9 Закона о контрактной системе, должны быть включены в реестр банковских гарантий, размещенный в ЕИС, за исключением банковских гарантий, указанных в части 8.1 статьи 45 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 45 Закона о контрактной системе, в случае, предусмотренном извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, проектом контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в банковскую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.
Изучив банковскую гарантию, представленную АО "ЯкутПНИИС" в качестве обеспечения заявки N 0075/0000367/1 от 18.09.2017, выданную Азиатско-Тихоокеанским Банком, Комиссия приходит к выводу, что указанная банковская гарантия не содержит условия о праве Заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии, неправомерно принявшей решение о соответствии заявки АО "ЯкутПНИИС" Конкурсной документации, нарушают часть 3 статьи 53 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного нарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что по результатам проведения Конкурса заключен контракт, предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
3. Передать материалы от 20.10.2017 по делу N ВП-508/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 октября 2017 г. N ВП-508/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2017