Решение Федеральной антимонопольной службы от 23 октября 2017 г. N ВП-511/17 РЕШЕНИЕ
по делу N ВП-511/17 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
23.10.2017 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "Техноконтроль" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Краевым ГБУЗ "Краевой клинический центр онкологии" Министерства здравоохранения Хабаровского края" (далее - Заказчик), Комитетом по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку щебня или гравия из горных пород фракции 5-20 мм, 5-10 мм, отсева дробления щебня или гравия из горных пород фракции 0-10 мм (номер извещения 0129200005317001446) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в отношении действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператор электронной площадки в нарушение требований Закона о контрактной системе направил 07.07.2017 Заказчику проект контракта и банковскую гарантию, подписанные Заявителем, при этом Заявителем указанные документы направлены Оператору электронной площадки 04.07.2017.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Оператора электронной площадки, 20.10.2017 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы, заседание Комиссии перенесено на 23.10.2017.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 30.05.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 46 299 419,52 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 15.06.2017;
5) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 22.06.2017;
8) в соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной система Аукцион признан несостоявшимся;
9) победителем Аукциона признан Заявитель с предложением о цене контракта в размере - 46 067 922,42 рубля.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о контрактной системе в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку, за исключением случая заключения контракта по результатам такого аукциона.
Согласно части 7 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 26.06.2017 N 0129200005317001446-3-1 Заявитель признан победителем Аукциона.
На заседании Комиссии установлено, что 29.06.2017 Заказчиком посредством функционала сайта Оператора электронной площадки направлен Заявителю проект государственного контракта.
04.07.2017 Заявителем посредством функционала сайта Оператора электронной площадки направлен подписанный проект контракта и банковская гарантия Оператору электронной площадки.
При этом Оператором электронной площадки подписанный Заявителем проект контракта и банковская гарантия направлены Заказчику 07.07.2017.
Таким образом, действия Оператора электронной площадки, не соответствуют части 7 статьи 70 Закона о контрактной системе и нарушают часть 9 статьи 60 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении Оператором электронной площадки правил документооборота при проведении Аукциона.
Вместе с тем, 11.07.2017 Заказчиком размещен протокол отказа от заключения контракта, согласно которому Заказчиком принято решение об отказе в принятии банковской гарантии, представленной Заявителем.
В связи с чем, Комиссия приходит к выводу о том, что указанное нарушение не повлияло результаты определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 9 статьи 60 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
3. Передать материалы дела от 23.10.2017 N ВП-511/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 23 октября 2017 г. N ВП-511/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2017