Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Советская" (далее - Заявитель) на действия на действия ГУП города Москвы "Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина" (далее - Заказчик), Департамента города Москвы по конкурентной политике (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке, очистке 134 станций, прилегающих территорий с организацией сбора, вывоза и размещения отходов на спецполигоне, имеющем лицензию (номер извещения 0173200001417000863) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа:
1. Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе не установлены надлежащим образом требования к характеристикам товара "Пакеты для мусора".
2. Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе не установлены надлежащим образом требования к характеристикам товара "Мешки из полимерных пленок (пакеты для мусора)".
Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещениеобосуществлениизакупкиразмещено в единой информационной системе в сфере закупокwww.zakupki.gov.ru(далее- ЕИС) - 29.09.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 503 247 004, 84 рубля;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
4) дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе 16.10.2017;
5) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона - 23.10.2017.
1. По мнению Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе не установлены надлежащим образом требования к характеристикам товара "Пакеты для мусора".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В пункте 50раздела "Оказание услуг по уборке станций метрополитена и прилегающей территории" Приложения N 4 к документации об Аукционе "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме" установлены следующие требования к товару "Пакеты для мусора": "Материал: изготовлены из ПНД (полиэтилена низкого давления); ПВД (полиэтилена высокого давления); ПСД (полиэтилена среднего давления). Объем: 60, 30; 120, литры. Ширина 700 мм. Высота > 1110, мм".
По мнению Заявителя, у товара "Пакеты для мусора", имеющего объем 60 и 30 литров, показатель "высота" не может быть более 1000 мм. При этом товары "Пакеты для мусора", имеющие объем 120 литров, представлены на рынке в размере 700х1100 мм.
На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что с учетом установленных в документации об Аукционе требований к товару "Пакеты для мусора" к максимальной ширине и минимальной высоте, требование является исполнимым при любом объеме.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии явку своего представителя не обеспечил, доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, не представил, в связи с чем прийти к выводу о неправомерности действий Заказчика, Уполномоченного органа не представляется возможным.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. По мнению Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе не установлены надлежащим образом требования к характеристикам товара "Мешки из полимерных пленок (пакеты для мусора)".
В пункте 7 раздела "Оказание услуг по уборке здравпунктов"Приложения N 4 к документации об Аукционе "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме" установлены следующие требования к товару "Мешки из полимерных пленок (пакеты для мусора)": "Тип мешка I; III; II. Ширина манжеты клапана 140 мм. Характеристика мешка: термосваренный с открытым верхом; термосваренный с открытым верхом с фальцами; склеенный с открытым верхом с фальцами и прямоугольным дном. Номинальная вместимость: 40; 45; 50 Дм3. Длина мешка от 780* до 950* мм. Ширина мешка от 500* до 600* мм. Ширина дна от 130* до 170* мм".
По мнению Заявителя, в соответствии с ГОСТ показатель "Ширина манжеты клапана" предусмотрен только у товара "Мешки из полимерных пленок (пакеты для мусора" типа V,VI, VII, в связи с чем манжеты клапана у вышеуказанного товара типа I, III, II отсутствуют. Кроме того, по мнению Заявителя, согласно ГОСТ 32521-2013 ширина дна для мешков типов IIIи IV должна быть неконкретной, а именно:130-170 мм.
В соответствии с пунктом 3.1 ГОСТ 32521-2013 мешки изготовляют типов, указанных в Приложении А. По согласованию с потребителем (заказчиком) допускается изготовлять мешки других типов и исполнений, обеспечивающих сохранность и качество упаковываемой продукции.
В соответствии с пунктом 3.3 ГОСТ 32521-2013 ширина дна для мешков типов III и IV должна быть 130 - 170 мм. Ширина клапана - 85 - 130 мм. Ширина манжеты клапана - 95 - 140 мм.
На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что Заказчиком, Уполномоченным органом не установлены требования о соответствии конкретному нормативному документу различных товаров с целью исключения ограничения числа участников закупки. При этом представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, чторазличные производители представляют товары, соответствующие требованиям, установленным в документации об Аукционе.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии явку своего представителя не обеспечил, доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, не представил, в связи с чем прийти к выводу о неправомерности действий Заказчика, Уполномоченного органа не представляется возможным.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Решением комиссии ФАС России по контролю сфере закупок от 18.10.2017 по делу N К-1365/17 в действиях Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Аукциона выявлены нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащим установлении в документации об Аукционе требований к содержанию, составу заявки на участие в Аукционе, а также ненадлежащей инструкции по ее заполнению, части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неустановленииразмера пени за каждый день просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Советская" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения части 5 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 18.10.2017 N К-1365/17, по данному делу предписание не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 18.10.2017 по делу N К-1365/17 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 октября 2017 г. N К-1382/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2017