Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Трутневой В.Ю.,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Ериной Е.С.,
заместителя начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Мартысюк А.В.,
главного специалиста-эксперта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Кусиновой Б.А.,
при участии представителя Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края Золотопупа Г.Н., представители ООО "РТС-тендер", КГБУ "Комсомольская-на-Амуре набережная р. Амур", ООО "СК "МОНОЛИТ" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "СК "МОНОЛИТ" (далее - Заявитель) на действия КГБУ "Комсомольская-на-Амуре набережная р. Амур" (далее - Заказчик), Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, аукционной комиссией Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее - Аукционная комиссия), ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение строительных работ по объекту "Реконструкция набережной р. Амур в г. Комсомольске-на-Амуре, 2,8 км" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0122200002517004461) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией,Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Аукционной комиссии:
1. Аукционной комиссией неправомерно принято решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации об Аукционе.
2. Аукционной комиссией неправомерно принято решение о признании заявкиООО "Больверк" соответствующей требованиям документации об Аукционе.
Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что Заказчик, Уполномоченный орган, Аукционная комиссия при проведении Аукциона действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 18.08.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 140 703 670 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 09.10.2017;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
8) победителем Аукциона признано ООО "Больверк" с минимальным предложением о цене контракта -2 055 075 523,20 рубля.
1. Как следует из жалобы Заявителя, его права и законные интересны нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно признавшей заявку Заявителя несоответствующей требованиям документации об Аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 11.10.2017 N 0122200002517004461-3 (далее - Протокол), заявка Заявителя признана несоответствующей документации об Аукционе, в том числе, по следующему основанию: "В составе заявки участника закупки не представлены копии документов, подтверждающих соответствие участника дополнительным требованиям, а именно: копия исполненного контракта".
Пунктом 11 информационной карты документации об Аукционе установлены дополнительные требования к участникам закупки, согласно которым: "Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Перечень документов, которые должны быть представлены участниками в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N99:
- Копия исполненного контракта (договора);
- Копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- Копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке".
На заседание Комиссии представлены письменные возражения Уполномоченного органа, согласно которым Заявителем в составе заявкикопия исполненного контракта (договора)не представлена, вместе с тем в качестве подтверждения опытапредставлена справка, выданная дирекцией по строительству в Дальневосточном регионе Управления капитального строительства службы обеспечения деятельности ФСБ России, с указанием сведений о заключенном контракте.
Изучив заявку Заявителя, представленную на заседание Комиссии Уполномоченным органом в составе письменных возражений, Комиссия приходит к выводу, что в составе заявки Заявителя отсутствует копия исполненного контракта (договора), подтверждающая соответствие участника дополнительным требованиям, установленным в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседание Комиссии не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что Аукционной комиссией неправомерно принято решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации об Аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя своего подтверждения не нашел.
2. Как следует из жалобы Заявителя, его права и законные интересны нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно признавшей заявку ООО "Больверк" соответствующей требованиям документации об Аукционе, в связи с тем, что согласно выписке из ЕГРЮЛ ООО "Больверк" (ИНН 6381012469) в разделе сведения об учредителях (участниках) юридического лица имеются сведения об обременении доли участника. Вид обременения - залог. Сведения о залогодержателе - ПАО "Сбербанк России".
Согласно Протоколу, заявка ООО "Больверк" признана соответствующей документации об Аукционе.
В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ от 27.09.2017, представленной в составе заявки ООО "Больверк", участником общества ООО "Больверк" является Лобань С.В., дата внесения в ЕГРЮЛ записи, содержащей указанные сведения - 25.03.2017, также в указанной выписке содержатся сведения об обременении доли участника. Вид обременения - залог. Сведения о залогодержателе - ПАО "Сбербанк России".При этом, дата внесения в ЕГРЮЛ записи, содержащей указанные сведения о залоге- 23.03.2017.
Как следует из части 3 статьи 46 Закона N 14-ФЗ,в решении о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение. Если такой срок в решении не указан, согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия, за исключением случаев, если иной срок вытекает из существа и условий сделки, на совершение которой было дано согласие, либо обстоятельств, в которых давалось согласие.
Изучив заявку ООО "Больверк", представленную на заседание Комиссии Уполномоченным органом, Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя содержит действующее решение об одобрении совершения крупных сделок ООО "Больверк" от 20.01.2017, подписанную единственным участником ООО "Больверк" - Лобань С.В.
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседание Комиссии не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что Аукционной комиссией неправомерно принято решение о признании заявки Заявителясоответствующей требованиям документации об Аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя своего подтверждения не нашел.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СК "МОНОЛИТ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
В.Ю. Трутнева |
Члены Комиссии: |
Е.С. Ерина
А.В. Мартысюк
Б.А. Кусинова |
|
Дедкова А.В.
(499) 755-23-23 (088-488)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 октября 2017 г. N К-1385/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2017