Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Торговый дом Никольский" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии ФКУ "Московский центр материально-технического обеспечения Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации" (далее - Единая комиссия) при проведении ФКУ "Московский центр материально-технического обеспечения Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации" (далее - Заказчик), ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку консервов рыбных в масле (номер извещения 0873400002417000024) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Единая комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 25.09.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 20 145 000 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 11.10.2017;
4) дата окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 13.10.2017;
5) дата проведения Аукциона - 16.10.2017;
6) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
8) на основании части 20 статьи 68 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что в течение десяти минут после начала проведения Аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 12.10.2017 N 28/1 Заявителю (порядковый номер заявки "2") отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что Заявителем в первой части заявки на участие в Аукционе для закупаемых товаров по показателю "остаточный срок годности товара" указано значение, не соответствующее требованиям документации об Аукционе.
Пунктом 9.2 раздела 9 "Описание объекта закупки" документации об Аукционе установлены требования к закупаемым товарам, в том числе: "остаточный срок годности товара должен быть не менее 22 месяцев со дня его получения Заказчиком".
Пунктом 3.6 раздела 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе (Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе)" документации об Аукционе установлены требования к заполнению первой части заявки на участие в Аукционе: "При указании значений показателей товара (работ, услуг), в том числе условий гарантийного обслуживания, не допускается применение понятий "должен", "должен быть", "может", может быть", "не более", "не менее", "более", "менее", "от", "до", "выше", "ниже", "не ранее", "также интервалов или", а значений, в том числе обозначенных через дефис "-", за исключением случаев, предусмотренных в пункте 9.2 раздела 9 документации об аукционе. Слова "менее", "более" не включают обозначенные предельные размеры максимальных и минимальных значений, слова "не менее", "не более", "от", "до" включают обозначенные предельные размеры минимальных и максимальных значений".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, Комиссия установила, что в заявке Заявителя для закупаемых товаров по показателю "остаточный срок товара" указано "не менее 22 месяцев", что не соответствует требованиям пункта 9.2 раздела 9 "Описание объекта закупки", пункта 3.6 раздела 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе (Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе)" документации об Аукционе.
Таким образом, Единая комиссия правомерно отклонила заявку Заявителя в соответствии с требованиями документации об Аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Вместе с тем Комиссия приходит к выводу, что на момент подачи заявки на участие в Аукционе не представляется возможным определить конкретный остаточный срок хранения закупаемых товаров на момент поставки. Кроме того, указание участником закупки в своей заявке на участие в Аукционе конкретного значения по указанному показателю может привести к ненадлежащему исполнению контракта.
Таким образом, подобное требование установленное Заказчиком в "Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе" документации об Аукционе для закупаемых товаров по показателю "остаточный срок хранения" на момент поставки не позволяет участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку на участие в Аукционе.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Торговый дом Никольский" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 23 октября 2017 г. N КГОЗ-363/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2017