Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "КМ Северо-Запад" (далее - Заявитель) на действия единой комиссией Конституционного Суда Российской Федерации (далее - Единая комиссия) при проведении Конституционным Судом Российской Федерации (далее - Заказчик), Единой комиссией, ЗАО "СБЕРБАНК-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного оборудования, оргтехники и комплектующих для вычислительной техники (номер извещения 0172100006217000041) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки, Единой комиссией Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, неправомерно признавшей первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе не соответствующей требованиям документации об Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Единая комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя 20.10.2017 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы, заседание Комиссии в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента перенесено на 23.10.2017.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 29.09.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 592 133,38 рубля;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 09.10.2017;
5) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 5 участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 13.10.2017;
8) в Аукционе принимали участие 4 участника закупки, вторые части заявок которых признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе;
9) минимальное предложение о цене контракта - 464471, 96 рубль.
1. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, неправомерно признавшей первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе не соответствующей требованиям документации об Аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 10.10.2017 N0172100006217000041-1 участнику закупки с порядковым номером "1" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с несоответствием информации, представленной в первой части заявки, требованиям, установленным документацией об Аукционе, а именно:
"В пункте 3 технического задания раздела IV документации об Аукционе указано наименование, товарные знаки, модели компьютерного оборудования, оргтехники и комплектующих для вычислительной техники, подлежащих поставке. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона. В составе первой части заявки на участие в аукционе с порядковым номером 1 в таблице "Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристик товаров" предлагаются к поставке товары без указания конкретных моделей таких товаров".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в пункте 3 технического задания документации об Аукционе установлены требования к составу заявки на участие в Аукционе, в числе которых требование об указании участниками закупки в своих заявках конкретных показателей товаров, сведения о которых установлены в таблице, например, следующие:
"26.20.21.110. Модуль памяти DIMM DDR3, 8ГБ, Kingston, KVR16N11/8 или эквивалент;
27.33.13.110. Розетка сетевая 5bites LY-SB02-A или эквивалент;
26.20.40.190. Контейнер для дисков Zalman ZM-VE400 или эквивалент;
26.30.23.000. Факс Panasonic KX-FP218RU или эквивалент".
Также, представитель Заказчика представил заявку Заявителя сообщил, что в указанной заявке не содержится сведений о моделях товаров, в связи с чем Единой комиссией принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Учитывая изложенное, а также, что в соответствии с положениями статьи 66 Закона о контрактной системе, указанию подлежит в составе заявки на участие в Аукционе, том числе товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, полезные модели указываются участником закупки исключительно в случае наличия таковых, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Единой комиссии, принявшей решение об отказе в допуске Заявителю к участию в Аукционе нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона заказчик указывает, в том числе, условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в конкурсной документации в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято Постановление от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N 968), а Минэкономразвития Российской Федерации издан приказ от 25.03.2014 года N155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ Минэкономразвития Российской Федерации N 155).
На заседании Комиссии установлено, что извещение о проведении Аукциона, документация об Аукционе не содержит информации об ограничениях и условиях допуска в отношении отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства N 968, Приказом Минэкономразвития Российской Федерации N 155, учитывая, что предметом закупки является поставка компьютерного оборудования, оргтехники и комплектующих для вычислительной техники, в том числе (26.20.21.110. Модуль памяти DIMM DDR3, 8ГБ, Kingston, KVR16N11/8 или эквивалент; 27.33.13.110. Розетка сетевая 5bites LY-SB02-A или эквивалент; 26.20.40.190. Контейнер для дисков Zalman ZM-VE400 или эквивалент; 26.30.23.000. Факс Panasonic KX-FP218RU или эквивалент).
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в извещении о проведении Аукциона, документации об Аукционе ограничения и условия допуска в отношении отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства N 968, Приказом Минэкономразвития Российской Федерации N 155, нарушают пункт 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку на участие в Аукционе допущено 4 заявки от участников закупки с предложением о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
3. В соответствии с положениями Закона о контрактной системе заказчик обязан приложить к документации о закупке, а при проведении запроса котировок - к извещению о проведении запроса котировок, проект контракта. При этом по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о закупке положениями Закона о контрактной системе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта цены, условий или информации о товаре, предложенных победителем соответствующей закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.
При этом Комиссией установлено, что в проекте государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об Аукционе, не установлена соответствующая требованиям Закона о контрактной системе пеня за просрочку Заказчиком исполнения обязательств, предусмотренных контрактом.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 5 статьи 34 Закона о контрактной системе.
4. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что пункт 25.3 информационной карты документации об Аукционе содержит следующие положения: "Даты начала и окончания срока предоставления разъяснений С "__"___________2017 г., по "__"__________2017 г".
Таким образом, действия Заказчика, не установившего надлежащим образом даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об Аукционе нарушают пункт 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения исполнителя (подрядчика, поставщика), поскольку на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки, кроме того при рассмотрении жалобы отсутствует информация, что указанное нарушение повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
5. Согласно части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе.
Вместе с тем, изучив проект государственного контракта документации об Аукционе, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком не указан идентификационный код закупки в проекте государственного контракта.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 23 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Новострой" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 1 статьи 23, части 5 статьи 34, пункта 7 части 5 статьи 63, пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Единой комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N К-1399/17 о нарушении
законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
23.10.2017 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании решения от 23.10.2017 по делу N К-1399/17, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "КМ Северо-Запад" (далее - Заявитель) на действия единой комиссией Конституционного Суда Российской Федерации (далее - Единая комиссия) при проведении Конституционным Судом Российской Федерации (далее - Заказчик), Единой комиссией, ЗАО "СБЕРБАНК-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного оборудования, оргтехники и комплектующих для вычислительной техники (номер извещения 0172100006217000041) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Единой комиссии, Заказчику отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.10.2017 N0172100006217000041-1, протокол подведения итогов электронного аукциона от 16.10.2017 N0172100006217000041-3 (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения заявок должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения электронного аукциона от 13.10.2017 N0172100006217000041-2 (далее - Протокол проведения Аукциона);
- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания, осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытым участникам закупки, допущенным к участию в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
4. Единой комиссии в срок, установленный в соответствии с пунктом 1 настоящего предписания, рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 23.10.2017 по делу N К-1399/17.
5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 5, то есть с 464 471, 96 рубль. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки 5 считать лучшим.
6. Заказчику при заключении контракта по результатам проведения Аукциона установить идентификационный код закупки, пеню в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 23.10.2017 по делу N К-1399/17.
7. Единой комиссии, Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 23.10.2017 по делу N К-1399/17.
8. Единой комиссии, Заказчику, Оператору электронной площадки в срок до 06.11.2017 исполнить настоящее предписание и представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (499) 755-23-24, а также электронной почте dedkova@fas.gov.ru.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 23 октября 2017 г. N К-1399/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2017