Резолютивная часть решения объявлена 27.10.2017.
Решение в полном объеме изготовлено 27.10.2017.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Заместитель председателя Комиссии: Т.Н. Ролдугина - начальник отдела контроля закупок и торгов;
Члены Комиссии: Т.С. Рябкова - заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов;
О.И. Панина - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов;
в присутствии представителей заказчика: Государственное учреждение - Липецкое региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации - Боднар Л.С. (доверенность от 03.02.2017), Ефремовой А.Д. (доверенность от 17.07.2017),
в отсутствие представителей заявителя: ООО "СУРДО" ЯРООО "ВОГ",
рассмотрев жалобу ООО "СУРДО" ЯРООО "ВОГ" на действия единой комиссии заказчика Государственное учреждение - Липецкое региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку подгузников для взрослых (реестровый номер 0246100000117000174) (далее- электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В Липецкое УФАС России 23.10.2017 поступила жалоба ООО "СУРДО" ЯРООО "ВОГ" на действия единой комиссии заказчика Государственное учреждение - Липецкое региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе "Жалобы".
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы своих представителей не направил.
На заседании комиссии велась аудиозапись.
В своей жалобе заявитель указывает, что им была подана заявка на участие в электронном аукционе. Однако, единая комиссия заказчика, его заявку с порядковым номером 5, неправомерно признала не соответствующей требованиям аукционной документации, по основанию, указанному в протоколе подведения итогов электронного аукциона.
Представители заказчика не согласились с доводами, изложенными в жалобе заявителя, и пояснили, что заявка заявителя обоснованно была признана несоответствующей требованиям аукционной документации, по основанию, указанному в протоколе подведения итогов электронного аукциона.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей заказчика, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.
Приказами управляющего ГУ - Липецкое региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации от 29.09.2017 N715 и от 17.10.2016 N697 принято решение о проведении электронного аукциона и создана единая комиссия.
Документация об электронном аукционе на поставку подгузников для взрослых и извещение (реестровый номер 0246100000117000174) размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 20.10.2017 N0246100000117000174-3, единой комиссией заказчика рассматривались вторые части 3 заявок участников, поданные на участие в электронном аукционе. При рассмотрении данных заявок, единой комиссией заказчика, в отношении заявки заявителя (порядковый номер 5) было принято следующее решение: "Вторая часть заявки участника электронного аукциона не соответствует требованиям документации об электронном аукционе и ч.5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Отклонен по п.1 ч.6 ст.69 (наличие в документах недостоверной информации об участнике электронного аукциона). Представленная участником декларация о соответствии ООО "СУРДО" ЯР ООО "ВОГ" части 2 ст.29 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ содержит недостоверные сведения о принадлежности участника к организациям, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов, тогда как в представленных в составе заявки Устава и выписке из ЕГРЮЛ содержится информация о доле участия в уставном капитале 100% Общественной организации Ярославское региональное отделение общественной организации "Всероссийское общество глухих".
Объектом закупки является поставка подгузников для взрослых.
В соответствии с частью 3 статьи 29 Закона о контрактной системе, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признана организация инвалидов, контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.
Правила предоставления преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта, а также перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N341"О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта" (далее - Постановление Правительства N341).
Таким образом, заказчик при осуществлении закупок товаров (работ, услуг), входящих в перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов, обязан установить в извещении, документации о закупке сведения о предоставлении преимуществ организациям инвалидов.
Как установлено, согласно Постановлению Правительства N341, в отношении объекта закупки - подгузники для взрослых, в соответствии со ст.29 Закона о контрактной системе, участникам закупки предоставляются преимущества.
Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона, наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются: 5) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.
Кроме того, п.5 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Проанализировав извещение о проведении электронного аукциона, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в соответствии с п.5 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе, в п.8 заказчиком установлены преимущества, предоставляемые в соответствии со ст.29 Закона о контрактной системе.
А проанализировав аукционную документацию, установлено, что п.28 информационной карты содержит требование к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе. Так, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе: документы, подтверждающие право участника настоящего аукциона на получение преимуществ в соответствии со ст.29 Федерального закона N 44-ФЗ, или копии таких документов: в соответствии с постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N 341 "О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта" для получения преимущества участник настоящего аукциона, являющийся организацией инвалидов, заявляет в произвольной форме свое соответствие критериям, установленным ч.2 ст.29 Закона о контрактной системе.
При этом, в соответствии с частью 2 статьи 29 Закона о контрактной системе, действие настоящей статьи распространяется на общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов, и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов, в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов.
Согласно абзацу 1 ст.33 Федерального закона от 24.11.1995 N181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее -Закон N181-ФЗ), общественные объединения, созданные и действующие в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей, есть форма социальной защиты инвалидов.
При этом, вторым абзацем ст.33 Закона N181-ФЗ установлено определение понятия общественной организации инвалидов, в соответствии с которым, общественными организациями инвалидов признаются организации, созданные инвалидами и лицами, представляющими их интересы, в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей, решения задач общественной интеграции инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун или попечитель) составляют не менее 80 процентов, а также союзы (ассоциации) указанных организаций.
Статьей 7 Федерального закона от 19.05.1995 N82-ФЗ "Об общественных объединениях" (далее - Закон N82-ФЗ) установлено, что общественные объединения могут создаваться, в том числе, в форме общественной организации. В соответствии со статьей 8 Закона N82-ФЗ, общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.
При этом, согласно статье 14 Закона N82-ФЗ, в Российской Федерации создаются и действуют общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения.
Под общероссийским общественным объединением понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях более половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения - организации, отделения или филиалы и представительства.
Под региональным общественным объединением понимается объединение, деятельность которого в соответствии с его уставными целями осуществляется в пределах территории одного субъекта Российской Федерации.
При этом, учитывая различное содержание понятий общероссийского и регионального общественного объединения (в том числе общественной организации), преференции, установленные статьей 29 Закона о контрактной системе, предоставляются исключительно общероссийским общественным организациям инвалидов и не распространяются на иные общественные организации инвалидов, в том числе, на региональные.
Проанализировав копии документов, представленные представителями заказчика, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что вторая часть заявки заявителя (с порядковым номером 5) содержит декларацию, в которой было продекларировано соответствие заявителя требованиям ч.2 ст.29 Закона о контрактной системе. Так, заявителем в декларации указано следующее: "ООО "СУРДО" Ярославского регионального отделения общественной организации "Всероссийское общество глухих" относится к организации, уставный (складочный) капитал полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов, среднесписочная численность инвалидов, по отношению к другим работникам, составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов".
Вместе с тем, проанализировав представленные в составе второй части заявки копии учредительных документов, в частности, устав заявителя, Комиссией Липецкого УФАС России установлено следующее.
В соответствии с п.1.3 устава: "В момент создания общества его единственным учредителем является общественная организация Ярославское региональное отделение общественной организации "Всероссийское общество глухих"_".
А в соответствии с п.5.1 устава: "Уставный капитал общества создается из номинальной стоимости долей его участников. Размер уставного капитала на момент регистрации общества составляет 8 400 (Восемь тысяч четыреста) рублей", п.5.2 устава: "Доли в уставном капитале распределяются следующим образом: Общественная организация Ярославское региональное отделение общественной организации "Всероссийское общество глухих" - 100% уставного капитала при номинальной стоимости 8 400 (Восемь тысяч четыреста) рублей, которые формируются денежными средствами".
На основании вышеизложенного, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу о том, что уставный капитал заявителя полностью состоит из вкладов региональной общественной организации инвалидов - Общественная организация Ярославское региональное отделение общественной организации "Всероссийское общество глухих", что не соответствует требованиям части 2 статьи 29 Закона о контрактной системе.
Следовательно, заявитель, продекларировав свое соответствие требованиям части 2 статьи 29 Закона о контрактной системе о принадлежности к организации, уставный (складочный) капитал которой полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов, которое как было установлено, не подтверждается сведениями, указанными в уставе заявителя о том, что: доля в уставном капитале общественной организации Ярославского регионального отделения общественной организации "Всероссийское общество глухих" составляет 100% уставного капитала, тем самым, предоставил недостоверные сведения относительно своей принадлежности к организации, уставный (складочный) капитал полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов.
В силу ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На основании вышеизложенного, действия единой комиссии заказчика по признанию заявки заявителя, с порядковым номером 5, несоответствующей требованиям аукционной документации, в связи с предоставлением заявителем недостоверных сведений относительно своей принадлежности к организации, уставный (складочный) капитал которой полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов, являются правомерными, а жалоба заявителя - необоснованной.
Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СУРДО" ЯРООО "ВОГ" на действия единой комиссии заказчика Государственное учреждение - Липецкое региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку подгузников для взрослых (реестровый номер 0246100000117000174) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии: ___________ Т.Н. Ролдугина
Члены Комиссии: ___________ Т.С. Рябкова
___________ О.И. Панина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 27 октября 2017 г. N 366ф/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2017