Резолютивная часть решения оглашена 19 октября 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 24 октября 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
в присутствии представителей:
Администрации муниципального образования город Новотроицк -
Представитель МКУ "Консультационно-методический центр муниципального образования город Новотроицк" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,
Представитель ООО ТСК "Валком" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО ТСК "Валком" на действия Администрации муниципального образования город Новотроицк при проведении электронного аукциона на создание наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования города Новотроицка Оренбургской области на 2017 год. Устройство озеленения территории в составе улицы Советской от дома N 38 и далее по улице Советской до пересечения с переулком Студенческим (в границах от пер. Студенческий до ул. Школьная) (номер извещения N 0853300014217000114),
УСТАНОВИЛА:
12 октября 2017 г. в Оренбургское УФАС России из ФАС России поступила жалобаООО ТСК "Валком" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования город Новотроицк (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на создание наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования города Новотроицка Оренбургской области на 2017 год. Устройство озеленения территории в составе улицы Советской от дома N 38 и далее по улице Советской до пересечения с переулком Студенческим (в границах от пер. Студенческий до ул. Школьная) (номер извещения N 0853300014217000114) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, МКУ "Консультационно-методический центр муниципального образования город Новотроицк" (Уполномоченный орган), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе, поскольку в техническом задании неправомерно установлено требование о наличии сертификатов на строительные материалы, качели, саженцы и газонную смесь. Также Заказчиком неправомерно установлена ответственность Подрядчика, в техническом задании Заказчиком неправомерно установлено требование о том, что Подрядчик должен согласовать с Заказчиком вид растения газонной смеси.
Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной, пояснили, что перечисление документов (сертификаты соответствия, паспорта, документы о качестве и т.д.)подразумевает под собой наличие у участника при поставке любого из документов, подтверждающих качество продукции, если таковой имеется на нее. Ответственность Заказчика и Подрядчика установлена в соответствии с Постановлением Правительства N 1042, также требование в техническом задании о согласовании вида растения смеси газонной не ограничивает число участников, поскольку любой потенциальный участник еще до заключения контракта должен знать и понимать какого вида растения должна быть газонная смесь.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы Заказчика, пришла к следующим выводам:
24.09.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещениеи документация об электронном аукционена создание наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования города Новотроицка Оренбургской области на 2017 год. Устройство озеленения территории в составе улицы Советской от дома N 38 и далее по улице Советской до пересечения с переулком Студенческим (в границах от пер. Студенческий до ул. Школьная) (номер извещения N 0853300014217000114).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4418647,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч.3 ст. 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а такжетребования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив техническое задание аукционной документации, установила, что при описании материала "Газонная смесь" отсутствие указания на вид растения не представляет невозможнымопределить потребности Заказчика, что является нарушением п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Заявитель в своей жалобе указывает, что по позиции N2 "качели" Заказчиком установлено требование о предоставлении сертификата соответствия. Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив техническое задание аукционной документации, установила, что позиция "качели" отсутствует в перечне материалов, в связи с чем, доводы Заявителя являются надуманными.
Заказчиком в п.1.2. раздела 4 технического задания аукционной документации установлено следующее: Наличие сертификатов соответствия, паспортов, сертификатов, документов о качестве подтверждающие качество изделий, соответствие требованиям ГОСТ, ТУ обязательно.
Между тем, из анализа аукционной документации, в частности требований к составу заявки, не усматривается необходимость предоставления в составе заявки указанных документов.
Кроме того, как пояснили представители Заказчика, указание требования о наличии сертификатов, паспортов и других документов является общим, в том случае, если на саженцы деревьев или газонную смесь не имеется сертификатов, то представлять указанные документы не нужно.
Согласно ч.4 ст.34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 106" утверждены "Правила определения размера штрафа, в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.
Согласно п.6 указанных Правил, за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Заказчиком в п.7.6. проекта контракта установлено следующее: За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения ПОДРЯДЧИКОМ обязательств, предусмотренных п.п. 3.4.2, 3.4.5 контракта, штрафы устанавливаются в фиксированных размерах и зависят от цены контракта:
- если цена контракта не превышает 3 млн. рублей, штраф - 1 000 руб.;
-если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно), штраф - 5 000 руб.
Размер штрафа составляет___________*(1) рублей. (Заполняется при заключении контракта).
Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, поскольку в ходе проведения электронного аукциона, начальная (максимальная) цена контракта может быть снижена, в связи с чем, Заказчиком указаны в проекте контракта все варианты, и жалоба в данной части является необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ТСК "Валком" на действия Администрации муниципального образования город Новотроицк при проведении электронного аукциона на создание наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования города Новотроицка Оренбургской области на 2017 год. Устройство озеленения территории в составе улицы Советской от дома N 38 и далее по улице Советской до пересечения с переулком Студенческим (в границах от пер. Студенческий до ул. Школьная) (номер извещения N 0853300014217000114), частично обоснованной.
2. Признать Администрацию муниципального образования город Новотроицк нарушившей п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Администрации муниципального образования город Новотроицк предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
-------------------------------------------
*(1)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 19 октября 2017 г. N 1272
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2017