Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
<___> |
<___> |
3. |
<___> |
<___> |
рассмотрев жалобу ООО "АБС" на действия Заказчика - ГУЗ "Саратовская городская клиническая больница N10" при проведении электронного аукциона N 0360300032717000180 "Выполнение работ по ремонту фасада в здании родильного дома в ГУЗ "СГКБ N10"",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "АБС" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ГУЗ "Саратовская городская клиническая больница N10" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0360300032717000180 "Выполнение работ по ремонту фасада в здании родильного дома в ГУЗ "СГКБ N10"" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что документация об аукционе утверждена с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель уведомлен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, не явился.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
12.09.2017 в единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком данного аукциона является ГУЗ "Саратовская городская клиническая больница N10".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 991 063,00 рубля.
Из жалобы заявителя следует, что Технической части документации об аукционе указан недействующий СНиП.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В разделе II "Техническая часть" документации об аукционе указано: Качество и безопасность выполняемых работ должны соответствовать требованиям: - СНиП 31-06-2009. Общественные здания и сооружения.
СНиП 31-06-2009 утратил силу с 1 января 2013 года в связи с изданием Приказа Минрегиона России от 29.12.2011 N 635/10, которым утвержден Свод правил СП 118.13330.2012.
Таким образом, Заказчик, указав в Документации об Аукционе СНиП, утративший силу, допустил нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что приводит к ограничению количества участников закупки, ограничивает возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе. В частности, указанные требования установлены к товару: "Облицовочные панели" к характеристике "Предел огнестойкости EI 30 по ГОСТ 30247.1".
Из жалобы также следует, что Заказчиком при указании характеристик указанного товара не учитывается ГОСТ 30247.0-94.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Так, в пункте 1 "Облицовочные панели" раздела "Товары (материалы), используемые в том числе при выполнении работ, указанные в Общем объеме (кол-ве) работ" Технической части Документации об Аукционе указано: Предел огнестойкости EI 30 по ГОСТ 30247.1.
Представитель Заказчика пояснил, что ГОСТ 30247.1 распространяется на строительные и ограждающие конструкции и применяется со ссылкой на ГОСТ 30247.0-94, что указано в ГОСТе 30247.1-94.
Представитель Заказчика на рассмотрении жалобы представил скриншоты с сайтов поставщиков, из содержания которых следует, что обжалуемая характеристика изложена следующим образом: "Предел огнестойкости EI 30 по ГОСТ 30247.1", в связи с чем участник закупки может предложить товар, указанный в документации.
Представитель Заявителя на рассмотрении жалобы не присутствовал, доводы представителя Заказчика не опроверг.
Из жалобы Заявителя также следует, что в извещении о проведении аукциона отсутствует исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В пункте 13 "Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона. Предъявляемые участникам электронного аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований), а также требование, предъявляемое к участникам электронного аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона" Информационной карты документации об аукционе указано, что Дополнительные требования к участникам электронного аукциона: не установлены.
Поскольку в документации об аукционе не установлены дополнительные требования к участникам электронного аукциона, у Заказчика отсутствует обязанность об указании в извещении о проведении аукциона перечня документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона.
Таким образом, довод жалобы признается необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АБС" на действия Заказчика - ГУЗ "Саратовская городская клиническая больница N10" при проведении электронного аукциона N 0360300032717000180 "Выполнение работ по ремонту фасада в здании родильного дома в ГУЗ "СГКБ N10"" обоснованной в части установления недействующего СНиПа.
2. Признать в действиях Заказчика - ГУЗ "Саратовская городская клиническая больница N10" нарушение п.2 ч1. ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<___> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<___> |
|
_____________________ (подпись) |
<___> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 17 октября 2017 г. N 429-17/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2017