Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<___>рассмотрев жалобу ООО "Транстройлогистик" на действия Заказчика - МУПП "Саратовводоканал" при проведении электронного аукциона N 0560600001717000056 "Выполнение работ по восстановлению дорожного покрытия после проведения вскрышных работ для устранения аварийных ситуаций на подземных инженерно-технических коммуникациях, закрепленных на праве хозяйственного ведения за МУПП "Саратовводоканал", а именно: асфальтобетонного покрытия автодорог, тротуаров, плиточного покрытия, покрытия вокруг колодцев, дорожного бортового камня автодороги, тротуарного бортового камня",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Транстройлогистик" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - МУПП "Саратовводоканал" при проведении электронного аукциона N 0560600001717000056 "Выполнение работ по восстановлению дорожного покрытия после проведения вскрышных работ для устранения аварийных ситуаций на подземных инженерно-технических коммуникациях, закрепленных на праве хозяйственного ведения за МУПП "Саратовводоканал", а именно: асфальтобетонного покрытия автодорог, тротуаров, плиточного покрытия, покрытия вокруг колодцев, дорожного бортового камня автодороги, тротуарного бортового камня" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что документация об аукционе утверждена с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Представитель Заявителя, извещенный надлежащим образом, на рассмотрении жалобы не присутствовал.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
21.08.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе. Заказчиком является МУПП "Саратовводоканал". Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 068 287,84 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в проекте контракта указан перечень штрафов не в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 1042.
Согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
13 сентября 2017 года Саратовским УФАС России при рассмотрении жалобы ООО "Транстройлогистик" на действия Заказчика - МУПП "Саратовводоканал" при проведении электронного аукциона N 0560600001717000056 "Выполнение работ по восстановлению дорожного покрытия после проведения вскрышных работ для устранения аварийных ситуаций на подземных инженерно-технических коммуникациях, закрепленных на праве хозяйственного ведения за МУПП "Саратовводоканал", а именно: асфальтобетонного покрытия автодорог, тротуаров, плиточного покрытия, покрытия вокруг колодцев, дорожного бортового камня автодороги, тротуарного бортового камня" были выявлены нарушения п.2 ч.1 ст. 64, ч.1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
По результатам рассмотрения указанной жалобы Комиссией Саратовского УФАС России было принято решение о выдаче Заказчику, Единой комиссии, оператору электронной площадки предписания об устранении допущенных нарушений, согласно которому Заказчику необходимо было внести в документацию об аукционе изменения:
1) относительно ненадлежащего требования к составу и содержанию заявки на участие в аукционе в части установления требования о предоставлении документов, подтверждающих право участника аукциона на получение преимущества;
2) относительно установления требования о том, что подрядчик обязан предоставить на согласование расчеты стоимости видов работ с учетом разницы между фактической стоимостью материалов и базисной стоимостью. При этом фактическую стоимость материалов рекомендуется определять на основе платежных документов, с учетом транспортных затрат и заготовительно - складских расходов.
28.08.2017 года были внесены изменения в документацию об аукционе.
При этом у Заказчика отсутствовала возможность в силу части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе внести изменения в документацию об аукционе по собственной инициативе.
Кроме того, поскольку датой утверждения первоначальной документации об аукционе N 0560600001717000056 является 21.08.2017, а датой вступления в силу Постановления Правительства РФ от 30 августа 2017 г. N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" является 09.09.2017 года, то у Заказчика не было обязанности указывать ответственность заказчика и поставщика в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 1042.
При таких обстоятельствах довод жалобы признается необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Транстройлогистик" на действия Заказчика - МУПП "Саратовводоканал" при проведении электронного аукциона N 0560600001717000056 "Выполнение работ по восстановлению дорожного покрытия после проведения вскрышных работ для устранения аварийных ситуаций на подземных инженерно-технических коммуникациях, закрепленных на праве хозяйственного ведения за МУПП "Саратовводоканал", а именно: асфальтобетонного покрытия автодорог, тротуаров, плиточного покрытия, покрытия вокруг колодцев, дорожного бортового камня автодороги, тротуарного бортового камня" необоснованной.
2. Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ |
<___> |
Члены Комиссии: |
_____________________ |
<___> |
|
_____________________ |
<___> |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 20 октября 2017 г. N 434-17/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2017