Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
|
|
3. |
в присутствии: |
|
рассмотрев жалобу ООО "АСКО" на действия Заказчика МУП "Саргорсвет" при проведении открытого конкурса N 0560300001217000040 "Оказание услуг, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации сетей наружного освещения на территории муниципального образования "Город Саратов" в Волжском и Фрунзенском районах",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "АСКО" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - МУП "Саргорсвет" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса N 0560300001217000040 "Оказание услуг, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации сетей наружного освещения на территории муниципального образования "Город Саратов" в Волжском и Фрунзенском районах" (далее - Конкурс).
Из жалобы следует, что Конкурсная документация утверждена с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Представитель Заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
01.09.2017 в единой информационной системы в сфере закупок были размещены извещение о проведении Конкурса и Конкурсная документация.
Предметом Конкурса является оказание услуг, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации сетей наружного освещения на территории муниципального образования "Город Саратов" в Волжском и Фрунзенском районах.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 291 242 716,72 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что в документации указаны завышенные требования, а именно: Средний (второй) уровень управления функционирует на отдельных выделенных физических серверах: специализированное оборудование, предоставляющее не менее 6-ти (шести) параллельных каналов связи на каждый сервер.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 1 статьи 108 Закона о контрактной системе в целях обеспечения энергоэффективности при закупке товаров, работ, услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа, неиспользуемого в качестве моторного топлива), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), а также поставок электрической энергии, мазута, угля, поставок топлива, используемого в целях выработки энергии, заказчики вправе заключать энергосервисные контракты, предметом которых является совершение исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования указанных энергетических ресурсов (далее - энергосервисный контракт).
Согласно пункту 1 статьи 5 Федерального закона N 261-ФЗ от 23.11.2009 "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предметом энергосервисного договора являются отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
В подпункте "б" пункта 6.2.2 "6.2.2. Требования к функциональным возможностям системы управления наружным освещением" конкурсной документации указано: специализированное оборудование, предоставляющее не менее 6-ти (шести) параллельных каналов связи на каждый сервер. Прием и передача данных работают в полностью дуплексном режиме и делят данные каналы в соотношение 1:1.
Представитель Заказчика на рассмотрении жалобы пояснил, что раздельные каналы для получения и передачи информации нужны для защиты от возможных атак отказа в обслуживании (DOS-атак), производимых на каналы связи сервера, поскольку данная мера позволит временно сменить адреса передающих каналов на неизвестные атакующему и отправить необходимую команду установкам наружного освещения.
Представитель Заказчика также пояснил, что информация идет по сетям третьих лиц (операторов сотовой связи) и в случае использования услуг одного оператора сотовой связи при возникновении неполадок с прохождением информации по каналам с его стороны, полностью теряется контроль над установками наружного освещения до устранения неполадок оператором сотовой связи. Так, на передачу одной команды по каналу связи оператора сотовой связи необходимо примерно 2 секунды. При количестве передающих каналов равных трем (общее количество каналов - 6), время на отправление общей команды всем установкам наружного освещения будет составлять 3 минуты 10 секунд. При выходе из строя одного модема сотовой связи или канала связи на стороне оператора данное время составит 4 минуты 46 секунд. В случае применения двух передающих каналов в аналогичной ситуации возникновение неполадок в одном канале, время передачи команды будет составлять 9 минут 32 секунды. Соответственно, использование услуг не менее двух разных операторов сотовой связи является необходимым. Таким образом, выбор именно такого числа операторов обусловлен необходимостью обеспечения бесперебойной работы автоматизированной системы управления наружным освещением.
Представитель Заявителя не опроверг доводы, изложенные представителем Заказчика.
При таких обстоятельствах довод жалобы признается необоснованным.
Из жалобы Заявителя также следует, что требование, указанное в пункте 6.2.4 документации, а именно: "Температурный диапазон работы: от -20 до +70 градусов Цельсия" не соответствует температурном режиму в Саратове, поскольку температура опускается до -30 градусов Цельсия, в связи с чем исполнение контракта повлечет нецелевое использование бюджетных средств.
В пункте 6.2.4 "Требования к оборудованию системы управления" конкурсной документации указано: Работоспособность системы при низких температурах обеспечивается за счет самообогрева при низких потерях выработанного тепла без применения дополнительных устройств обогрева.
Представитель Заказчика на рассмотрении жалобы пояснил, что при использовании двух щитов, один из которых - автоматический модуль управления вложен во второй - силовая часть, в первом щите благодаря выделению тепла устройствами (блоком питания, процессором контролера, катушками электромеханических реле и другими) температура будет выше чем во внешнем щите.
Также представитель Заказчика пояснил, что щиты установлены на улице или в неотапливаемых помещениях, в связи с чем температура в них может варьироваться от +70 до -20 градусов Цельсия, в связи с нагревом щитов в летнее время и его охлаждением в зимнее время.
Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком ведется анализ температур в установках наружного освещения более 5 лет, на основании которого был сделан вывод о том, что указанный диапазон не противоречит климатических условиям на территории Саратова.
При таких обстоятельствах довод жалобы признается необоснованным.
Из жалобы Заявителя также следует, что текст размещенной закупки, а также текст договора не содержит положений о возможности мониторинга со стороны исполнителя процесса электрификации и оплаты за потребляемые энергоресурсы.
Представитель Заказчика на рассмотрении жалобы пояснил, что у Заказчика функционирует автоматическая система управления наружным освещением, которая, согласно пункту 6.2.1 "Эксплуатационные возможности системы" Конкурсной документации обеспечивает:
- Возможность организации диспетчерского контроля и управления системой наружного освещения города;
- Организация доступа к функциям диспетчеризации через мобильные устройства;
- Дистанционное снятие с узлов учета сведений о мощности, отпущенной или потребленной электроэнергии, параметрах питающей сети;
- Организация учета потребленной электроэнергии в соответствии с требованиями ПП РФ N442 от 04.05.2012 Раздел 5, 10;
- Формирование отчетных форм, исходя из возможностей организации структуры базы данных.
Представитель Заказчика пояснил, что указанная система позволяет проводить мониторинг процесса электрификации.
При таких обстоятельствах довод жалобы признается необоснованным.
Из жалобы Заявителя также следует, что Заказчиком не подтверждены фактически понесенные в прошлом отчетном году расходы на потребленную электроэнергию.
Представитель Заказчика на рассмотрении жалобы пояснил, что указанная информация содержится в пункте 4 "Объёмы потребления энергетического ресурса за период с января по декабрь 2016 г. системой наружного освещения (СНО) муниципального образования "Город Саратов", а именно:
|
Расход, кВт*ч |
Оплата, руб. |
январь |
2775454,87 |
15431026,05 |
февраль |
2166029,16 |
12016043,67 |
март |
2100416,03 |
12010352,17 |
апрель |
1552387,84 |
8935780,18 |
май |
1311337,95 |
7909651,41 |
июнь |
1218052,38 |
7139180,38 |
июль |
1162687,76 |
7319086,67 |
август |
1539933,95 |
9728146,44 |
сентябрь |
1788361,36 |
11369709,51 |
октябрь |
2243972,26 |
13799447,78 |
ноябрь |
2357831,55 |
14465776,23 |
декабрь |
2443707,39 |
14487928,5 |
ИТОГО: |
22660172,5 |
134612129 |
А также в подпункте "Объёмы потребления энергетического ресурса за период с января по декабрь 2016 г. системой наружного освещения, расположенной в Волжском и Фрунзенском районах муниципального образования "Город Саратов" раздела 4 конкурсной документации:
|
Расход, кВт*ч |
Оплата, руб. |
январь |
749832,36 |
4 168 904,67 |
февраль |
566721,17 |
3 143 858,39 |
март |
552672,27 |
3 160 199,00 |
апрель |
428822,65 |
2 468 340,33 |
май |
361740,96 |
2 181 900,00 |
июнь |
329583,31 |
1 931 707,84 |
июль |
310615,09 |
1 955 286,19 |
август |
414003,1 |
2 615 333,51 |
сентябрь |
475575,03 |
3 023 495,09 |
октябрь |
596305,8 |
3 666 992,91 |
ноябрь |
629963,08 |
3 864 924,60 |
декабрь |
656843,07 |
3 894 176,91 |
ИТОГО: |
6072677,89 |
36 075 119,43 |
При таких обстоятельствах довод жалобы признается необоснованным.
На рассмотрении жалобы представитель Заявителя указал на то, что Заказчиком неверно рассчитана начальная (максимальная) цена контракта.
Вместе с тем, согласно части 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" органы внутреннего муниципального финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 настоящего Федерального закона, и обоснованности закупок.
Согласно пункту 1.1 Решения Саратовской городской думы от 9 июля 2007 года N 19-172 "О Положении о комитете по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" Комитет по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" является органом внутреннего финансового контроля, осуществляющего контрольную деятельность в сфере бюджетных правоотношений и в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд.
В связи с тем, что контрольная деятельность в сфере бюджетных правоотношений и в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд осуществляется органами внутреннего муниципального финансового контроля, Саратовское УФАС России направляет жалобу ООО "АСКО" в части доводов относительно определения НМЦК для рассмотрения в Комитет по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов".
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АСКО" на действия Заказчика МУП "Саргорсвет" при проведении открытого конкурса N 0560300001217000040 "Оказание услуг, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации сетей наружного освещения на территории муниципального образования "Город Саратов" в Волжском и Фрунзенском районах" необоснованной.
2. Направить копию жалобы ООО "АСКО" в адрес Комитета по финансам Администрации муниципального образования "Город Саратов" для рассмотрения по существу в части доводов жалобы касающихся обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
_____________________ (подпись) |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 24 октября 2017 г. N 438-17/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2017