Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1.2. |
|
3. |
в присутствии: |
. |
рассмотрев жалобу ООО "АБС" на действия Заказчика - ГКУСО "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" при проведении электронного аукциона N0360200054017000050 "Выполнение работ по установке недостающих барьерных ограждений на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения Б.Карабулак-Вязовка-Садовка в Базарно-Карабулакском районе, Старая Жуковка-Максимовка-Ключи в Базарно-Карабулакском районе, автоподьезд к р.п. Новые Бурасы в Новобуракском районе, Вольск-Черкасское-Каламантай-граница Ульяновской области в Вольском районе.",
УСТАНОВИЛА:
17.10.2017 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "АБС" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - ГКУ Саратовской области "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N0360200054017000050 "Выполнение работ по установке недостающих барьерных ограждений на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения Б.Карабулак-Вязовка-Садовка в Базарно-Карабулакском районе, Старая Жуковка-Максимовка-Ключи в Базарно-Карабулакском районе, автоподьезд к р.п. Новые Бурасы в Новобуракском районе, Вольск-Черкасское-Каламантай-граница Ульяновской области в Вольском районе." (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями законодательства о контрактной системе.
Заявитель о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, не явился.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
30.09.2017 в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является ГКУ Саратовской области "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 905 972,00 рубля.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик установил ограничение возможности участия индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, не являющимся плательщиками НДС.
Согласно ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Подпунктом "а" пункта 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях: если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом: при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта.
Так, согласно п.3.1 Проекта контракта Заказчик установил, что цена Контракта составляет ________________ (прописью) рублей, в том числе НДС ______________ (прописью) рублей.
Поскольку Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение условий контракта в зависимости от системы налогообложения, применяемой участниками закупки, государственный контракт заключается на условиях, указанных в Документации об Аукционе, в связи с чем в действиях Заказчика, установившего, что в стоимость контракта включается НДС, отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что в п. 16, 17, 18, 19 приложения N 2 к документации об Аукционе указан ГОСТ 5915-70, который утратил силу 01 января 2017 г.
В п.16 "Приложения N2 к документации об электронном аукционе" указано: Соединение секций балки СБ между собой: Болты М16 45.5.8 с полукруглой головкой и квадратным подголовком по ГОСТ 7802-81, гайки М16 по ГОСТ 5915-70, ГОСТ 5927-70 и шайбы диаметром 22 по ГОСТ 11371-78;
В п.17 "Приложения N2 к документации об электронном аукционе" указано: Соединение секций балки СБ с консолями жесткими КЖ: Болты М16 45.5.8 по ГОСТ 7802-81, гайки М16 по ГОСТ 5915-70, ГОСТ 5927-70 и прямоугольные шайбы (80х40х4) мм;
В п. 18 "Приложения N2 к документации об электронном аукционе" указано: Соединение секций балки СБ с консолями-амортизаторами КА: Болты М16
45.5.8 по ГОСТ 7802-81, гайки М16 по ГОСТ 5915-70, ГОСТ 5927-70;
В п. 19 Крепление консолей жестких КЖ, консолей амортизаторов КА к стойкам СД: Болты М16 30.5.8 по ГОСТ 7796-70; М16 40.5.8 по ГОСТ 7798-70, гайки М16 по ГОСТ 5915-70, ГОСТ 5927-70
ГОСТ 5915-70 утратил силу с 1 января 2017 года в части гаек с крупным шагом резьбы в связи с изданием Приказа Росстандарта от 21.07.2015 N 941-ст, в части гаек с мелким шагом резьбы в связи с изданием Приказа Росстандарта от 21.07.2015 N 945-ст. Взамен введены в действие ГОСТ ISO 4032-2014 и ГОСТ ISO 8673-2014 соответственно.
ГОСТ 5927-70 утратил силу с 1 января 2017 года в части гаек с крупным шагом резьбы в связи с изданием Приказа Росстандарта от 21.07.2015 N 941-ст, в части гаек с мелким шагом резьбы в связи с изданием Приказа Росстандарта от 21.07.2015 N 945-ст. Взамен введены в действие ГОСТ ISO 4032-2014 и ГОСТ ISO 8673-2014 соответственно.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Таким образом, Заказчик, указав в Документации об Аукционе ГОСТы, утратившие силу, допустил нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что показатели которые содержатся в столбце "Наименование товара (материала), применяемого при выполнении работ" конкретизации не подлежат, а показатели указанные в графе "Требуемое значение" должно быть конкретизировано. В связи с этим, участник не имеет возможности указать ни конкретное значение, ни диапазонное значение, так как требование в соответствии с Инструкцией является единым и имеет конкретную трактовку, а случай, когда слово "не менее" находится в столбе "Наименование товара (материала), применяемого при выполнении работ, а показатель в столбце "Требуемое значение" противоречит одному из двух положений Инструкции, какое бы значение не предложил участник.
Вместе с тем, с данным доводом нельзя согласиться поскольку Инструкцией по заполнению заявок на участие в электронном аукционе не предусмотрено требований по отдельному заполнению граф "Наименование товара (материала), применяемого при выполнении работ" и "Требуемое значение".
Требования Инструкции по заполнению заявок на участие в электронном аукционе документации об Аукционе относятся равно ко всему описанию объекта закупки.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Новострой" на действия Заказчика - ГКУ Саратовской области "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" при проведении электронного аукциона N0360200054017000050 "Выполнение работ по установке недостающих барьерных ограждений на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения Б.Карабулак-Вязовка-Садовка в Базарно-Карабулакском районе, Старая Жуковка-Максимовка-Ключи в Базарно-Карабулакском районе, автоподьезд к р.п. Новые Бурасы в Новобуракском районе, Вольск-Черкасское-Каламантай-граница Ульяновской области в Вольском районе." обоснованной в части указания ГОСТов утративших силу.
2. Признать в действиях Заказчика ГКУ Саратовской области "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
_____________________ (подпись) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 24 октября 2017 г. N 440-17/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2017