Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1.2. |
3. |
рассмотрев жалобу ООО "Новострой" на действия Заказчика - ГКУСО "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" при проведении электронного аукциона N0360200054017000050 "Выполнение работ по установке недостающих барьерных ограждений на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения Б.Карабулак-Вязовка-Садовка в Базарно-Карабулакском районе, Старая Жуковка-Максимовка-Ключи в Базарно-Карабулакском районе, автоподьезд к р.п. Новые Бурасы в Новобуракском районе, Вольск-Черкасское-Каламантай-граница Ульяновской области в Вольском районе.",
УСТАНОВИЛА:
17.10.2017 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Новострой" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - ГКУ Саратовской области "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N0360200054017000050 "Выполнение работ по установке недостающих барьерных ограждений на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения Б.Карабулак-Вязовка-Садовка в Базарно-Карабулакском районе, Старая Жуковка-Максимовка-Ключи в Базарно-Карабулакском районе, автоподьезд к р.п. Новые Бурасы в Новобуракском районе, Вольск-Черкасское-Каламантай-граница Ульяновской области в Вольском районе." (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями законодательства о контрактной системе.
Заявитель о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, не явился.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
30.09.2017 в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является ГКУ Саратовской области "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 905 972,00 рубля.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что приводит к ограничению количества участников закупки, ограничивает возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В п.30 "Приложения N2 к документации об электронном аукционе" указано: толщина цинкового покрытия стоек, балок (метод горячего цинкования), не менее мкм 80;
В п.31 "Приложения N2 к документации об электронном аукционе" указано: толщина цинкового покрытия консолей и малогабаритных деталей (метод горячего цинкования), не менее мкм 80;
В п.32 "Приложения N2 к документации об электронном аукционе" указано: толщина цинкового покрытия крепежных деталей (метод горячего цинкования), не менее
В п.33 "Приложения N2 к документации об электронном аукционе" указано: толщина цинкового покрытия основных деталей (метод термического цинкования), не менее мкм 100;
В п.34 "Приложения N2 к документации об электронном аукционе" указано: толщина цинкового покрытия крепежных деталей (метод термического цинкования), не менее мкм 40.
Присутствующие на рассмотрении жалобы представители Заказчика пояснили, что указанные характеристики установлены в соответствии с ГОСТ 33128-14 и ГОСТ 33127-14
Согласно п.7.17 ГОСТ 33128-14 "Дороги автомобильные общего пользования ограждения дорожные технические требования" (далее - ГОСТ 33128-14) закладные детали, выходящие на поверхность блоков, должны быть изготовлены из металла. Металлические открытые детали парапетных ограждений должны быть защищены от коррозии в соответствии с правилами защиты строительных конструкций от коррозии. Толщина защитного цинкового покрытия металлических открытых деталей должна быть не менее 80 мкм.
Согласно п. 7.8. ГОСТ 33128-14 стальные элементы конструкций барьерных ограждений и открытые металлические детали железобетонных ограждений должны быть покрыты защитным антикоррозийным покрытием.
При использовании метода горячего цинкования покрытие должно иметь толщину не менее 80 мкм для стоек и балок, 60 мкм - для консолей и малогабаритных деталей, 30 мкм - для крепежных деталей.
При термическом цинковании толщина покрытия не должна быть менее 100 мкм для основных деталей и 40 мкм для крепежных деталей.
Согласно п.7.23 ГОСТ 33128-14 стальные элементы удерживающих и ограничивающих пешеходных ограждений следует оцинковать горячим способом толщиной слоя не менее 80 мкм, для крепежных деталей - не менее 30 мкм.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В инструкции по заполнению заявки на участие электронном аукционе Документации об аукционе указано, в случае, если показатель (или его значение), установленный в Приложении N5 к проекту контракта к Документации об электронном аукционе для определения соответствия его потребностям или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара (в т. ч. показатели, сопровождающиеся словосочетаниями и знаками "в пределах", "не более", "не менее", "не выше", "не ниже", "от", "до", и т.п.), не сопровождается знаком "*", то участник закупки в своей заявке, должен указать диапазонное значение показателя в установленных требованиями пределах.
Таким образом, требование Заказчика об указании в первой части заявки диапозонного значения показателей в соответствии с требованиями ГОСТ, не нарушает требования Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Новострой" на действия Заказчика - ГКУ Саратовской области "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" при проведении электронного аукциона N0360200054017000050 "Выполнение работ по установке недостающих барьерных ограждений на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения Б.Карабулак-Вязовка-Садовка в Базарно-Карабулакском районе, Старая Жуковка-Максимовка-Ключи в Базарно-Карабулакском районе, автоподьезд к р.п. Новые Бурасы в Новобуракском районе, Вольск-Черкасское-Каламантай-граница Ульяновской области в Вольском районе." необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ |
Члены Комиссии: |
_____________________ |
|
_____________________ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 24 октября 2017 г. N 439-17/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2017