Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1.2. |
3. |
рассмотрев жалобу ООО "СеверСтрой" на действия Заказчика - ГКУСО "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" при проведении электронного аукциона N0360200054017000050 "Выполнение работ по установке недостающих барьерных ограждений на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения Б.Карабулак-Вязовка-Садовка в Базарно-Карабулакском районе, Старая Жуковка-Максимовка-Ключи в Базарно-Карабулакском районе, автоподьезд к р.п. Новые Бурасы в Новобуракском районе, Вольск-Черкасское-Каламантай-граница Ульяновской области в Вольском районе.",
УСТАНОВИЛА:
17.10.2017 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "СеверСтрой" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - ГКУ Саратовской области "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N0360200054017000050 "Выполнение работ по установке недостающих барьерных ограждений на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения Б.Карабулак-Вязовка-Садовка в Базарно-Карабулакском районе, Старая Жуковка-Максимовка-Ключи в Базарно-Карабулакском районе, автоподьезд к р.п. Новые Бурасы в Новобуракском районе, Вольск-Черкасское-Каламантай-граница Ульяновской области в Вольском районе." (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями законодательства о контрактной системе.
Заявитель о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, не явился.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
30.09.2017 в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является ГКУ Саратовской области "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 905 972,00 рубля.
Из жалобы Заявителя следует, Заказчиком установлена ненадлежащая инструкция по заполнению заявки. Заказчиком установлено следующее требование: наименование страны происхождения товара следует указывать в соответствии с общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001, введенным в действие Постановлением Государственного комитета РФ по стандартизации и метрологии от 14.12.2001 г. N 529-ст. При этом указание цифрового кода из данного классификатора не является указанием наименования страны происхождения товара.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
В Инструкции по представлению конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе Информационной карты документации об Аукционе установлено в том числе следующее требование: наименование страны происхождения товара следует указывать в соответствии с общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001, введенным в действие Постановлением Государственного комитета РФ по стандартизации и метрологии от 14.12.2001 г. N 529-ст. При этом указание цифрового кода из данного классификатора не является указанием наименования страны происхождения товара.
Вместе с тем, Законом о контрактной системе вышеуказанное требование не предусмотрено.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе ненадлежащую инструкцию по заполнению заявки, нарушают п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Комиссия приходит к выводу, что установление Заказчиком указанного требования к заполнению заявок на участие в Аукционе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку заявки по данному основанию отклонены не были.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СеверСтрой" на действия Заказчика - ГКУ Саратовской области "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" при проведении электронного аукциона N0360200054017000050 "Выполнение работ по установке недостающих барьерных ограждений на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения Б.Карабулак-Вязовка-Садовка в Базарно-Карабулакском районе, Старая Жуковка-Максимовка-Ключи в Базарно-Карабулакском районе, автоподьезд к р.п. Новые Бурасы в Новобуракском районе, Вольск-Черкасское-Каламантай-граница Ульяновской области в Вольском районе." обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика ГКУ Саратовской области "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
_____________________ (подпись) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 24 октября 2017 г. N 441-17/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2017