Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 25 октября 2017 г. N 31-гз ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
по Саратовской области
410012, г. Саратов, ул. Вольская, 81 |
Тел.: (845-2) 27-96-42 Факс: (845-2) 27-93-14 E-mail: to64@fas.gov.ru |
Р Е Ш Е Н И Е
по делу N 31-гз о результатах внеплановой проверки соблюдения
законодательства о контрактной системе в сфере закупок
25 октября 2017 года г. Саратов
На основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом Саратовского УФАС России "О проведении внеплановой камеральной проверки" от 17.10.2016 N 276/1 и поступившей информацией о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, провела внеплановую проверку соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок Заказчиком - Комитетом капитального строительства Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160200000717000040 "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: г. Саратов, Реконструкция берегоукрепительных сооружений Волгоградского водохранилища в районе г. Саратова от ул. Б. Взвоз до ул. Б. Садовая." (далее - Аукцион), инспекция Саратовского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
в присутствии:
рассмотрев информацию о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, провела внеплановую проверку соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок Заказчиком - Комитетом капитального строительства Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160200000717000040 "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: г. Саратов, Реконструкция берегоукрепительных сооружений Волгоградского водохранилища в районе г. Саратова от ул. Б. Взвоз до ул. Б. Садовая." (далее - Заказчик).
Срок проведения проверки: c 19.10.2017 года по 26.10.2017
Цель проверки: соблюдение законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении Аукциона.
Внеплановая проверка проведена по сведениям и материалам, представленным Комитетом капитального строительства Саратовской области, и сведениям, размещенным на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
В ходе проведения проверки были изучены документы, составленные при проведении Аукциона.
Рассмотрев имеющиеся материалы и сведения, Инспекция
УСТАНОВИЛА:
23.08.2017 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является Комитет капитального строительства Саратовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 52 959 216,77 рублей.
Из обращения Заявителя следует, что в Документации об Аукционе отсутствует проектно-сметная документация, в частности отсутствует декларация безопасности берегозащитного гидротехнического сооружения, расчетный срок службы гидротехнического сооружения, сравнительный технико-экономический расчет, а также пояснительная записка.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ст. 3 Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" (далее - Закон о безопасности гидротехнических сооружений) гидротехнические сооружения - плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
На рассмотрении обращении представитель Заказчика пояснил, что основным видом работ является благоустройство на участке от ПК0 до ПК16 на протяженностью 400 м.п.
В п. 3.1 "Таблица объемов (видов) работ по объекту: г. Саратов, Реконструкция берегоукрепительных сооружений Волгоградского водохранилища в районе г. Саратова от ул. Б. Взвоз до ул. Б. Садовая" раздела 9 Технической части документации об аукционе необходимо выполнить такие работы, как восстановление дорожного покрытия, озеленение, ограждение, устройство дренажной призмы, погружение шпунта.
На рассмотрении обращения представитель Заказчика пояснил, что необходимо выполнить устройство шапочного бруса из монолитного железобетона с берега на объектах речного транспорта на уже погруженные шпунтовые панели, при этом Документация об аукцион не содержит работы по устройству гидротехнического сооружения.
Таким образом, у Заказчика отсутствовали основания для включения в состав документации об аукционе проектно-сметную документацию, в частности декларацию безопасности берегозащитного гидротехнического сооружения, а также расчетного срока службы гидротехнического сооружения.
Из обращения Заявителя следует, что в документации об Аукционе Заказчику необходимо было установить применение гибкого бетонного покрытия в соответствии с СП 116.13330.212 от 01.01.2013.
На рассмотрении обращения представитель Заказчика пояснил, что применение гибкого бетонного покрытия в гидротехническом строительстве было введено в действие приложением СП 116.13330.212 и является рекомендательным, тогда как, положительное заключение по объекту "г. Саратов, Реконструкция берегоукрепительных сооружений Волгоградского водохранилища в районе г. Саратова от ул. Б. Взвод до ул. Б. Садовая" получено 31.10.2006, что подтверждается заключением ГЛАСГОСЭКСПЕРТИЗЫ России N816-06/ГГЭ-4173/07 от 31.10.2006 года.
Таким образом, указанный довод признается необоснованным.
На основании изложенного, при проведении внеплановой проверки Инспекцией нарушений законодательства о контрактной системе в действиях Комитета капитального строительства Саратовской области не установлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Инспекции: |
____________________ (подпись) |
|
Члены Инспекции: |
____________________ (подпись) |
|
|
____________________ (подпись) |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 25 октября 2017 г. N 31-гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2017