Резолютивная часть решения оглашена "18" октября 2017 года. В полном объеме решение изготовлено "20" октября 2017 года.
в отсутствии надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы представителей заказчика - Межрегиональное Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской, Брянской и Смоленской областях, ООО "Центр поставок Профит", рассмотрев жалобу N238-03з/2017 ООО "Центр поставок Профит" по существу, установила: |
12.10.2017 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Центр поставок Профит" на положения аукционной документации заказчика - Межрегионального Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской, Брянской и Смоленской областях при проведении аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0337100005217000030), предметом которого является оказание услуг по приему, транспортировке, хранению имущества обращенного в собственность государства, а так же предметов являющихся вещественными доказательствами, хранение которых до окончания уголовного дела или при уголовному деле затруднительно, изъятых вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, подвергающихся быстрой порче на территории Калужской, Брянской и Смоленской областях.
ООО "Центр поставок Профит" полагает, что заказчик нарушил требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) в части установления Заказчиком ненадлежащего срока окончания подачи заявок на участие в аукционе, установления требований к участникам в недействующей редакции, не установления требования к декларированию участниками п.7.1 статьи 31 Федерального закона 44-ФЗ, не установления в документации запрета к участникам согласно п.10 ч.1 ст.31 ФЗ-44, не указании в аукционной документации идентификационного кода закупки, отсутствия в проекте Государственного контракта возможности заключения такого контракта с физическим лицом, установления в проекте Государственного контракта ненадлежащих размеров штрафов и пени, начисляемых заказчику, исполнителю.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 28.09.2017 г. (с последующими изменениями от 17.10.2017 г.) на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение 0337100005217000030 о проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по приему, транспортировке, хранению имущества обращенного в собственность государства, а так же предметов являющихся вещественными доказательствами, хранение которых до окончания уголовного дела или при уголовному деле затруднительно, изъятых вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, подвергающихся быстрой порче на территории Калужской, Брянской и Смоленской областях (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении Аукциона, составляла 4 789 268, 13 рублей.
Заказчиком по указанному Аукциону выступало Межрегиональное Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской, Брянской и Смоленской областях.
Извещением о проведении Аукциона также установлена дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, а именно: 02.11.2017 23:59.
2. В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки также должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
3. Согласно доводам жалобы ООО "Центр поставок Профит" заказчик нарушил требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в части установления Заказчиком ненадлежащего срока окончания подачи заявок на участие в аукционе, установления требований к участникам в недействующей редакции, не установления требования к декларированию участниками п.7.1 статьи 31 Федерального закона 44-ФЗ, не установления в документации запрета к участникам согласно п.10 ч.1 ст.31 ФЗ-44, не указании в аукционной документации идентификационного кода закупки, отсутствия в проекте Государственного контракта возможности заключения такого контракта с физическим лицом, установления в проекте Государственного контракта ненадлежащих размеров штрафов и пени, начисляемых заказчику, исполнителю.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила, что на официальном сайте опубликованы изменения извещения о проведении электронного аукциона N0337100005217000030 от 17.10.2017 г., в соответствии с которыми Заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона и аукционную документацию.
Таким образом, на дату рассмотрения жалобы по существу, вышеуказанные доводы жалобы ООО "Центр поставок Профит" не находят своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что аукционная документация аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0337100005217000030) соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Центр поставок Профит" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/__/ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/__/ |
|
___________________ |
/__/ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 18 октября 2017 г. N 238-03з/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2017