Резолютивная часть решения оглашена "18" октября 2017 года. В полном объеме решение изготовлено "20" октября 2017 года.
в присутствии: представителей заказчика - Государственного учреждения - Калужского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации /__../ (доверенность, паспорт), /__../ (доверенность, паспорт), /__../ (доверенность, паспорт), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрении жалобы представителя заявителя - АО "Группа компаний "Медполимерпром",
рассмотрев жалобу N235-03з/2017 АО "Группа компаний "Медполимерпром" по существу, установила: |
12.10.2017 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба АО "Группа компаний "Медполимерпром" на положения аукционной документации заказчика - Государственного учреждения - Калужского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте N0237100001417000272), предметом которого является поставка специальных средств при нарушении функций выделения (калоприемники, мочеприемники, специальные средства по уходу за стомой) с целью обеспечения инвалидов.
АО "Группа компаний "Медполимерпром" полагает, что заказчик нарушил требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ), а именно не установил в извещении и документации об аукционе ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, а также в нарушение требований пункта 2.2 Постановления Правительства N102 в составе одного лота закупаются изделия, включенные в перечень N2 и не включенные в него.
Заказчиком - Государственным учреждением - Калужским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации представлены пояснения по существу доводов жалобы АО "Группа компаний "Медполимерпром", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а аукционная документация основана на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 05.10.2017 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N0237100001417000272 о проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка специальных средств при нарушении функций выделения (калоприемники, мочеприемники, специальные средства по уходу за стомой) с целью обеспечения инвалидов (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 1 901 765, 37 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - Государственное учреждение- Калужское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации.
Срок окончания приема заявок на участие в аукционе согласно извещению о проведении аукциона - 13.10.2017 10:00.
2. В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки также должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
3. Согласно доводам жалобы АО "Группа компаний "Медполимерпром", в нарушение статьи 14, пункта 7 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в извещении и документации об аукционе не установлены ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 февраля 2015 года N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N102), а также в нарушение требований пункта 2.2 Постановления Правительства N102 в составе одного лота закупаются изделия, включенные в перечень N2 и не включенные в него.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Постановлением Правительства N102 утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N1);
- перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N2).
Исходя из толкования норм Постановления Правительства N102 Заказчики обязаны применять ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии со статьей 111 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе определить особенности осуществления конкретной закупки, в том числе установить способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не предусмотренный статьей 24 настоящего Федерального закона, а также в целях создания для Российской Федерации дополнительных технологических и экономических преимуществ (в том числе встречных обязательств) вправе определить дополнительные условия исполнения контракта, не связанные с его предметом.
В соответствии с Постановлением Правительства от 14 августа 2017 года N967 "Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N967) установлено, что при осуществлении конкретной закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень медицинских
изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации N 102 от 5 февраля 2015 г. N 102, в целях осуществления закупки указанной продукции федеральными государственными бюджетными учреждениями и государственными бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации, оказывающими медицинскую помощь в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи поставщики определяются в соответствии с особенностями установленными Постановлением N967.
Исходя из норм Постановления Правительства N967, ограничения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 102 от 5 февраля 2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" применяются по перечню N2 только в отношении закупок осуществляемыми федеральными государственными бюджетными учреждениями и государственными бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации, оказывающими медицинскую помощь в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание Заявителя жалобы на то обстоятельство, что согласно пояснениям представителя Заказчика, Государственное учреждение - Калужское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации не является федеральным государственным бюджетным учреждением или государственным бюджетным учреждением субъекта Российской Федерации, оказывающим медицинскую помощь в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, которая фиксируется из средств бюджета субъекта Российской Федерации и средств обязательного медицинского страхования. Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц Заказчик является Государственным учреждением, которому в соответствии с общероссийским классификатором организационно-правовых форм (ОКОПФ) присвоен код 75104 (Федеральное государственное казенное учреждение).
Кроме того, Комиссия Калужского УФАС России также обращает внимание Заявителя, что в соответствии с постановлением Фонда социального страхования Российской Федерации от 21.12.2016 г. N156 "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" региональное отделение осуществляет обеспечения инвалидов в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2020 годы и подпрограммой "Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов" за счет межбюджетных трансферов, перечисляемых в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации из Федерального бюджета.
Таким образом, Заказчик - Государственное учреждение - Калужское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации не является субъектом Постановления Правительства N102, в части применения Перечня N2, а, следовательно - Калужское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации не должно устанавливать ограничения в соответствии с Перечнем N2 Постановления Правительства N102.
На основании вышеизложенного, вышеуказанный довод жалобы АО "Группа компаний "Медполимерпром" признается необоснованным.
Также, заявитель в своей жалобе указывает, что в нарушение требований пункта 2.2 Постановления Правительства N102 в одном лоте предусмотрены изделия одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N2:
- позиции 1-12, 14, 15, 17, 20, 21, 27-30, 33-40, 43-49, 60, 61Технического задания, и не включенных в перечень (остальная продукция предусмотренная документацией об аукционе).
Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание Заявителя, что описание объекта закупки сформировано Заказчиком в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалидов, в которой указаны одновременно такие средства реабилитации, как калоприемники, мочеприемники, специальные средства по уходу за стомой. Данные технические средства реабилитации необходимы инвалиду, как комплекс реабилитационных мероприятий, направленных на восстановление и адаптацию, в соответствии с ГОСТ Р 51079-2006, закупаемые технические средства реабилитации в данном аукционе являются взаимозаменяемыми, поэтому объединены в одну подгруппу 09 "Средства для самообслуживания и индивидуальной защиты".
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что описание объекта закупки, сформированное Заказчиком, не противоречит условиям и требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Данный довод жалобы также признается необоснованным.
На основании вышеизложенного Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что аукционная документация на поставку специальных средств при нарушении функций выделения (калоприемники, мочеприемники, специальные средства по уходу за стомой) с целью обеспечения инвалидов соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу АО "Группа компаний "Медполимерпром" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/__../ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/__../ |
|
___________________ |
/__../ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 18 октября 2017 г. N 235-03з/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2017