Резолютивная часть решения оглашена "20" октября 2017 года. В полном объеме решение изготовлено "24" октября 2017 года.
в присутствии: представителя заказчика - Войсковой части 6681 /__/ (доверенность, паспорт), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО "Мита", рассмотрев жалобу N239-03з/2017 ООО "Мита" по существу, установила: |
16.10.2017 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Мита" на действия заказчика - Войсковой части 6681 при проведении запроса котировок (номер извещения на официальном сайте 0337100015317000031), предметом которого является услуги по ремонту коммуникационного оборудования.
ООО "Мита" полагает, что заказчик - Войсковая часть 6681 в нарушение положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ не предоставил участнику запроса котировок возможность присутствовать при процедуре вскрытия конвертов, нарушил время проведения запроса котировок, а также в установленные законом сроки не опубликовал результат рассмотрения запроса котировок.
Заказчиком - Войсковой части 6681 представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Мита", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия заказчика - Войсковой части 6681 основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 22.09.2017 г. в Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N0337100015317000031 о проведении запроса котировок, предметом которого являются услуги по ремонту коммуникационного оборудования.
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении запроса котировок, составляла 148 800, 00 рублей.
Заказчиком по указанному запросу котировок выступала Войсковая часть 6681.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок N0337100015317000031 от 09.10.2017 г., на участие в запросе котировок было подано 2 котировочные заявки, от следующих организаций:
- Общество с ограниченной ответственностью "ПромТехЭнергоСервис",
- Общество с ограниченной ответственностью "Мита".
Обе заявки были признаны соответствующими требованиям документации, победителем запроса котировок признан участник с номером заявки N1: Общество с ограниченной ответственностью "ПромТехЭнергоСервис" с предложенной ценой контракта 146 000, 00 (сто сорок шесть тысяч рублей ноль копеек). Участник запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий, с номером заявки N2: Общество с ограниченной ответственностью "Мита" с предложенной ценой контракта 148 000, 00 (сто сорок восемь тысяч рублей ноль копеек).
2. Согласно доводам жалобы ООО "Мита", заказчик - Войсковая часть 6681 в нарушение положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ не предоставил участнику запроса котировок возможность присутствовать при процедуре вскрытия конвертов, нарушил время проведения запроса котировок, а также в установленные законом сроки не опубликовал результат рассмотрения запроса котировок.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 72 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о потребностях заказчика в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Согласно части 2 статьи 77 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с частью 3 статьи 77 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком.
Согласно части 4 статьи 77 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно частям 2, 6, 8 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено:
Заказчик обязан предоставить возможность всем участникам запроса котировок, подавшим заявки на участие в запросе котировок, или представителям этих участников присутствовать при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
Победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги.
Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе.
В извещении о проведении запроса котировок на оказание услуг по ремонту коммуникационного оборудования Заказчиком в соответствии с нормами Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ была установлена возможность присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.
При этом, с учетом того, что Войсковая часть 6681 является закрытым объектом, заказчиком в извещение было установлено следующее требование: "При намерении присутствовать на заседании котировочной комиссии Заказчика, а также при намерении осуществления аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, участник запроса котировок, изъявивший желание присутствия при вскрытии конвертов с такими заявками и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, уведомляет "Заказчика" заблаговременно (не менее чем за одни сутки до начала заседания Котировочной комиссии "Заказчика" по рассмотрению, оценке котировочных заявок) о таком намерении для оформления пропуска по тел.: (4842) 71-32-07 доб. 29-25,. Кроме того, для осуществления прохода в здание "Заказчика", участник (или его представитель (доверенность)) должен иметь при себе паспорт".
Вместе с тем, на рассмотрении жалобы, Комиссией Калужского УФАС России было установлено, что представителем заявителя жалобы ООО "Мита" котировочная заявка на участие в вышеуказанном запросе котировок была подана 09.10.2017 г. в 08 часов 40 минут, что подтверждается представленным заказчиком журналом регистрации котировочных заявок. В это же время, представитель ООО "Мита" выразил желание присутствовать на заседании котировочной комиссии Заказчика при вскрытии конвертов. Руководствуясь положениями извещения о проведении запроса котировок заказчиком в заявленных требованиях представителю ООО "Мита" было отказано, в связи с несоблюдением последним заблаговременного уведомления заказчика о намерении присутствовать на заседании котировочной комиссии Заказчика.
Кроме того, согласно пояснениям представителя Заказчика, 09 октября 2017 г. в 09:00, как и указано в Извещении о проведении запроса котировок, произошло вскрытие конвертов с заявками на участие в запросе котировок. Данный факт подтверждается предоставленной Заказчиком в материалы дела аудиозаписью вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок.
Также, на рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что в день подписания протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, а именно 09.10.2017 г., данный протокол был направлен в контролирующий орган - Управление Федерального казначейства по Калужской области для проверки соответствия информации требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. В связи с чем, в Единой информационной системе в сфере закупок вышеуказанный протокол отобразился только 10.10.2017 г., после проведенной проверки Управлением Федерального казначейства по Калужской области, что подтверждается размещением в разделе "Протоколы работы комиссии" Уведомления N481 о соответствии контролируемой информации требованиям, установленным частью 5 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", за электронной цифровой подписью сотрудника Управления Федерального казначейства по Калужской области. Объектом контроля, как указано в Уведомлении N 481, является Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок. Вышеуказанное уведомление размещено в Единой информационной системе старшим казначеем Управления Федерального казначейства по Калужской области 10.10.2017 г. в 11:25, после проведенного контроля. На основании Уведомления Управления Федерального казначейства по Калужской области N481 в ЕИС был размещен проверенный Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок NП1 от 09.10.2017 г.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы ООО "Мита" и об отсутствии в действиях Заказчика нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при проведении запроса котировок (номер извещения на официальном сайте 0337100015317000031), предметом которого является услуги по ремонту коммуникационного оборудования.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Мита" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/__/ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/__/ |
|
___________________ |
/__/ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 20 октября 2017 г. N 239-03з/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2017