Резолютивная часть решения оглашена "24" октября 2017 года. В полном объеме решение изготовлено "27" октября 2017 года.
в присутствии: представителя заказчика - ФКУ Упрдор Москва - Бобруйск /___./ (доверенность, паспорт), /___./ (доверенность, паспорт), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО "Проектдорстрой", рассмотрев жалобу N240-03з/2017 ООО "Проектдорстрой" по существу, установила: |
18.10.2017 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Проектдорстрой" на действия комиссии заказчика - ФКУ Упрдор Москва - Бобруйск при проведении аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0337100016517000109), предметом которого является установка элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения: - Установка металлического барьерного ограждения (сбоку от оси проезжей части)(в соответствии с Техническим заданием).
ООО "Проектдорстрой" полагает, что комиссия уполномоченного органа в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) приняла неправомерное решение о несоответствии первой части заявки ООО "Проектдорстрой" требованиям, установленным аукционной документацией.
ФКУ Упрдор Москва - Бобруйск представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Проектдорстрой", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия комиссии заказчика основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 19.09.2017 г. (с последующими изменениями от 26.09.2017 г.) в Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N 0337100016517000109, предметом которого является установка элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения: - Установка металлического барьерного ограждения (сбоку от оси проезжей части) (в соответствии с Техническим заданием, (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 4 800 000,00 рублей.
В соответствии с протоколом N 69-Э рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0337100016517000109 от 13.10.2017 г. на участие в вышеуказанном электронном аукционе было подано 5 заявок, в том числе заявка N 4 ООО "Проектдорстрой", которая была не допущена до участия в Аукционе со следующим обоснованием: "Участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе на основании пункта 2) части 4 статьи 67: несоответствия информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и требованиям к первой части заявки, изложенных в п.8.1., п.8.3, раздела 8 Документации об электронном аукционе, в приложении N2 к "Техническому заданию" (Приложение N2 к документации об аукционе):
Не соответствие информации в первой части заявки участника, предусмотренной условиями приложения N2 к Техническому заданию:
Консоль-амортизатор изготовляют из листовой стали толщиной 4 мм по ГОСТ 19903-2015".
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Подпунктом 8.1.1 пункта 8.1 части 8 Требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе документации об электронном аукционе заказчиком установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в требованиях к техническим характеристикам материалов (товара), применяемых при выполнении работ, в Приложении N2 к Техническому заданию (Приложение N2 к документации об аукционе), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ, не допускается.
3. Согласно доводам жалобы ООО "Проектдорстрой", комиссия заказчика неправомерно отклонила заявку Общества, т.к. заявка в полном объеме соответствовала требованиям документации об аукционе, а показатель к установке металлического барьерного ограждения (сбоку от оси проезжей части) "Консоль-амортизатор изготовляют из листовой стали толщиной 4 мм по ГОСТ 19903-2015", указан согласно действующему законодательству и требованиям заказчика.
Исследовав документацию электронного аукциона N 0337100016517000109, предметом которого является установка элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения: - Установка металлического барьерного ограждения (сбоку от оси проезжей части) (в соответствии с Техническим заданием), Комиссией Калужского УФАС России установлено следующее.
В приложении N 2 к Техническому заданию заказчиком определены требования к техническим характеристикам материалов (товаров) применяемых при выполнение работ по установке элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения: Установка металлического барьерного ограждения (сбоку от оси проезжей части).
1. Ограждения дорожные металлические односторонние барьерного типа по ГОСТ 31994-2013 ГОСТ 33128-2014 ГОСТ 26804-2012. Ограждение У-3 с удерживающей способностью не менее 250 кДж. Секции балки должны быть изготовлены из стального гнутого профиля. Стойки дорожные должны быть изготовлены из двутавров. Швы сварных соединений и стальные детали должны быть очищены от шлака, брызг сварки и натеков металла. Механическую обработку швов проводят способом, не оставляющими на поверхностях зарубок, надрезов и других дефектов. Секции балки следует изготовлять из стального гнутого профиля с размерами 312 83 4, марка стали ВСт3пс, ВСт3кп по ГОСТ 380-2005. Все элементы конструкции ограждения должны иметь цинковое покрытие, выполненное методами горячего цинкования. При горячем цинковании толщина покрытия должна быть от 80 до 200 мкм для основных элементов (стойка, балка, консоль) и от 15 до 50 мкм для крепежных элементов при выполнении защиты методом диффузионного цинкования. Консоль-амортизатор изготовляют из листовой стали толщиной (4-5) мм по ГОСТ 19903-2015. Ограждения должны быть оборудованы световозвращателями.
Из представленной в материалы дела первой части заявки ООО "Проектдорстрой" (участник N4), установлено, общество указало показатели используемого материала (товара) "Консоль-амортизатор изготовляют из листовой стали толщиной 4 мм по ГОСТ 19903-2015".
Согласно пояснениям представителя заказчика - ФКУ Упрдор Москва - Бобруйск, на участие в электронном аукционе допущено две заявки с регистрационными номерами 1 и 2, в которых, указаны конкретные показатели, а именно: "Консоль-амортизатор изготовляют из листовой стали толщиной (4-5) мм по ГОСТ 19903-2015". Данный показатель является для заказчика конкретным, так как пунктом 8.3 инструкции по заполнению участником электронного аукциона документации об электронном аукционе установлен порядок заполнения сведений первой части заявки, в том числе при наличии в технических характеристиках материала символа (
), а именно: "Для показателей, отмеченных символом (
) необходимо считать данный показатель неизменным, т.е. значения являются точными и не подлежат изменению при представлении участником закупки сведений о конкретных показателях материалов (товаров) в заявке".
Кроме того, подтверждением конкретизации данного показателя являются коммерческие предложения поставщиков аналогичного товара. Указанные коммерческие предложения содержат предложения о поставке Консоли-амортизатора листовой стали толщиной (4-5) мм по ГОСТ 19903-2015.
ООО "Проектдорстрой" указало в первой части заявки показатели используемого материала (товара) "Консоль-амортизатор изготовляют из листовой стали толщиной 4 мм по ГОСТ 19903-2015", однако данный показатель не соответствует требованиям аукционной документации заказчика.
Таким образом, установив факт несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе в первой части заявки N4 на участие в электронном аукционе, аукционной комиссией принято решение не допускать участника закупки, подавшего заявку N4, к участию в аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссия заказчика ФКУ Упрдор Москва - Бобруйск при проведении аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0337100016517000109), предметом которого является установка элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения: - Установка металлического барьерного ограждения (сбоку от оси проезжей части) (в соответствии с Техническим заданием), руководствуясь требованиями аукционной документации, правомерно приняла решение об отклонении аукционной заявки ООО "Проектдорстрой" от участия в аукционе.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Проектдорстрой" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 24 октября 2017 г. N 240-03з/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2017