Резолютивная часть решения оглашена "24" октября 2017 года. В полном объеме решение изготовлено "26" октября 2017 года.
в присутствии до объявленного перерыва: представителей комиссии уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области /__./ (доверенность, удостоверение), /__./ (доверенность, удостоверение), в отсутствии надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы представителей Заказчика - ГБУЗ Калужской области "ЦРБ Малоярославецкого района", ООО "Альянс Технологий", в присутствии после объявленного перерыва: представителей комиссии уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области /__./ (доверенность, удостоверение), /__./ (доверенность, удостоверение), в отсутствии надлежащим образом уведомленных о перерыве в рассмотрении жалобы представителей Заказчика - ГБУЗ Калужской области "ЦРБ Малоярославецкого района", ООО "Альянс Технологий", рассмотрев жалобу N241 - 03з/2017 ООО "Альянс Технологий"" по существу, установила: |
Резолютивная часть решения оглашена "19" сентября 2014 года. В полном объеме решение изготовлено "22" сентября 2014 года.
в присутствии: /_/ рассмотрев жалобу N219-03з/2014 ООО "ИНЖТЕХСПЕЦСТРОЙ",по существу, |
19.10.2017 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Альянс Технологий" на действия комиссии уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137200001217003796), предметом которого является поставка расходных материалов для клинико-диагностической лаборатории.
ООО "Альянс Технологий" полагает, что комиссия уполномоченного органа в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) приняла решение о несоответствии первой части заявки ООО "Альянс Технологий" требованиям, установленным аукционной документацией.
Уполномоченным органом - Министерством конкурентной политики Калужской области представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Альянс Технологий", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия комиссии уполномоченного органа основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 02.10.2017 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N0137200001217003796 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка расходных материалов для клинико-диагностической лаборатории (далее - Аукцион)
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 435 757, 11 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - ГБУЗ Калужской области "ЦРБ Малоярославецкого района".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0137200001217003796 от 17.10.2017 г на участие в Аукционе поступили 7 заявок, заявка N1 была подана ООО "Альянс Технологий", и была не допущена до участия в Аукционе со следующим обоснованием: Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (раздел II документации об электронном аукционе), а именно: п. 20 количество предлагаемого к поставке товара (в документации об электронном аукционе требуется 50 шт., в заявке участника предложено 100 шт.) (п.21.2.1 информационной карты заявки на участие в электронном аукционе; п.2 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 21.2.1 Информационной карты документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Раздел II "Спецификация" настоящей документации об электронном аукционе), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ, не допускается.
3. Согласно доводам жалобы ООО "Альянс Технологий", в первой части заявки Общества по позиции 20 Технического задания ("Капиляр "Сали") был предложен полный аналог данного товара с фасовкой "в упаковке 100 штук", т.е. в связи с другой фасовкой, был произведен перерасчет общего количества предлагаемого к поставке товара в сторону увеличения (в сторону Заказчика) без изменения начальной максимальной цены контракта. Однако заявка Заявителя была отклонена за несоответствие информации, т.к. по позиции 20 Технического задания требовалась поставка 50 штук. По мнению Заявителя жалобы, отклонение по данному основанию незаконно и необоснованно.
Исследовав документацию электронного аукциона N0137200001217003796, предметом которого является поставка расходных материалов для клинико-диагностической лаборатории, Комиссией Калужского УФАС России установлено следующее.
Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, (Раздел IV документации), количество и наименование показателей товаров, содержащиеся в первой части заявки участника аукциона, должно соответствовать количеству и наименованиям показателей товара, установленным в Спецификации.
Также, Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, (Раздел IV документации) установлено, что количество (объем) предлагаемого к поставке/использованию товара, содержащееся в первой части заявки участника закупки, как по каждой позиции, так и в целом, должно соответствовать количеству (объему) товара, установленному Спецификацией, за исключением случая, когда в Спецификации установлена возможность перерасчета количества (объема) поставляемого товара.
Пунктом 20 Спецификации на поставку расходных материалов для клинико-диагностической лаборатории (Раздел II документации об электронном аукционе) установлено следующее:
20 |
Капиляр "Сали" |
Гемометрическая пипетка-капилляр Сали на 20 мкл (0,02 мл), имеющая калибровку прецизионной точности, половина пипетки из "молочного" стекла или эмалевого белого покрытия. Используется для работы с гемометрами (счетными камерами разных типов:Горяева, Фукса-Розенталя, Ньюбауэра и т. д.). |
шт. |
50 |
Первая часть заявки N 1 на участие в электронном аукционе по указанному пункту содержит следующую информацию:
20 |
Капиляр "Сали" |
Гемометрическая пипетка-капилляр Сали на 20 мкл (0,02 мл), имеющая калибровку прецизионной точности, половина пипетки из "молочного" стекла. Используется для работы с гемометрами (счетными камерами разных типов: Горяева, Фукса-Розенталя, Ньюбауэра и т. д.). В упаковке 100 штук Производитель: МиниМедПром ООО Страна происхождения: Россия |
шт. |
100 |
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Таким образом, установив факт несоответствия информации, содержащейся в первой части заявки N 1, требованиям, установленным документацией о таком аукционе, комиссией Уполномоченного органа было принято соответствующее Закону решение не допускать участника закупки, подавшего заявку N 1, к участию в аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссия уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137200001217003796), предметом которого является поставка расходных материалов для клинико-диагностической лаборатории, руководствуясь требованиями аукционной документации, требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ правомерно приняла решение об отклонении аукционной заявки ООО "Альянс Технологий" от участия в вышеуказанном аукционе.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Альянс Технологий" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/__./ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/__./ |
|
___________________ |
/__./ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 24 октября 2017 г. N 241-03з/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2017