Резолютивная часть объявлена 20 октября 2017 года Изготовлено в полном объеме 25 октября 2017 года |
г. Курск |
||
Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) |
Волкова М.В. |
Председатель Комиссии |
|
Бородина О.С. |
Член Комиссии |
||
Куделинская Т.В. |
Член Комиссии |
||
Заявитель |
Индивидуальный предприниматель Черняк Георгий Евгеньевич (далее - ИП Черняк Г.Е., заявитель) |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствует, надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела |
||
Заказчик |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Кремяновская средняя общеобразовательная школа" Кореневского района Курской области (далее - МКОУ "Кремяновская средняя общеобразовательная школа", заказчик) |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
... (по доверенности), личность удостоверена |
||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
||
Закупка N |
0344300070417000001 |
||
Объект закупки |
выполнение работ по организации строительства объекта: "Транспортабельная котельная установка для школы в с. Кремяное Кореневского района Курской области" |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
5 955 860 руб. 00 коп. |
Доводы жалобы:
1. По мнению заявителя, в нарушение требований ч.1 и ч.2 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), в разделе V "Техническое задание" аукционной документации заказчиком установлены требования к характеристикам используемых при выполнении работ товаров (материалов), не соответствующие требованиям к таким характеристикам товаров, установленным документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.
В частности, по мнению ИП Черняк Г.Е., такие требования установлены заказчиком к характеристикам товаров "труба из полиэтилена (для газопроводов)", "трубы полиэтиленовые "питьевые"", "трубы стальные".
Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика согласился с доводами жалобы заявителя.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) N0344300070417000001, размещенными на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
- дата размещения изменения извещения о проведении электронного аукциона - 29.09.2017 г.;
- дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 16.10.2017 г.;
- согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 16.10.2017 г., аукционной комиссией заказчика принято решение о соответствии поданной единственной заявки Общества с ограниченной ответственностью "Спецстроймонтаж" требованиям аукционной документации и ФЗ "О контрактной системе_". На основании ч.16 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_" электронный аукцион признан аукционной комиссией заказчика несостоявшимся.
1. Согласно ч.3 ст.7 ФЗ "О контрактной системе_" информация, предусмотренная ФЗ "О контрактной системе_" и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п.1, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе..." документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3-6 ст.66 ФЗ "О контрактной системе..." и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе..." установлены правила описания объекта закупки.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональные характеристики (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественные характеристики объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В аукционной документации заказчиком установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели товара. Также установлено, что перечень требуемых товаров (материалов) при выполнении работ и их характеристики установлены в Техническом задании. В техническом задании аукционной документации заказчиком также размещена инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
1.1. В разделе V "Техническое задание" аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к характеристикам товара "Труба из полиэтилена (для газопроводов)": "Номинальный наружный диаметр трубы 160 мм. Номинальная толщина стенки трубы может быть 14,6 мм; 17,6 мм_ Стандартное размерное отношение в зависимости от номинальной толщины стенки трубы может быть 9; 11".
В инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе заказчиком указано:
"Знак ";" и "/" между перечислением нескольких значений показателей и характеристик товара, марок товара означают, что участнику закупки необходимо в первой части заявки на участие в электронном аукционе указать одно из перечисленных заказчиком значений, за исключением случаев, когда знак "/" относится к единице измерения показателя".
Таким образом, как следует из инструкции заказчика, в первой части заявки в отношении товара "Труба из полиэтилена (для газопроводов)", участникам закупки необходимо указать:
- одно из значений показателя "Номинальная толщина стенки трубы" (может быть 14,6 мм; 17,6 мм).
- одно из значений показателя "Стандартное размерное отношение" (может быть 9; 11).
При этом, согласно ГОСТ Р 50838-2009 "Трубы из полиэтилена для газопроводов. Технические условия" (далее - ГОСТ Р 50838-2009), указанные трубы с номинальным наружным диаметром 160 мм и со стандартным размерным отношением SDR 9 имеют номинальную толщину стенки 17,9 мм, трубы с номинальным наружным диаметром 160 мм и со стандартным размерным отношением SDR 11 имеют номинальную толщину стенки 14,6 мм.
Таким образом, установленное заказчиком значение показателя "17,6 мм" характеристики "Номинальная толщина стенки трубы" товара "Труба из полиэтилена (для газопроводов)" не соответствует требованиям ГОСТ Р 50838-2009.
Указанные действия заказчика противоречат требованиям ч.3 ст.7, п.1, п.2 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_", вводят в заблуждение участников закупки и создают предпосылки для указания участником закупки неверного значения показателя данной характеристики товара.
Вместе с тем, согласно представленной заказчиком в материалы дела первой части заявки единственного участника электронного аукциона, в п.3 "Труба из полиэтилена (для газопроводов)" единственный участник закупки указал значение характеристики "Номинальная толщина стенки трубы 14,6 мм" со стандартным размерным отношением "11", что соответствует требованиям ГОСТ Р 50838-2009 и аукционной документации заказчика.
1.2. В разделе V "Техническое задание" аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к характеристикам товара "Трубы полиэтиленовые "питьевые"": "Труба полиэтиленовая. Должна быть выполнена из композиций полиэтилена ПЭ100 с минимальной длительной прочностью 10,0 МПа. Сфера применения: водоснабжение. Номинальное давление 1,0 МПа. Трубы должны иметь гладкие наружную и внутреннюю поверхности. На наружной, внутренней и торцевой поверхностях труб не должно быть пузырей, трещин, раковин, посторонних включений, видимых без увеличительных приборов. Допускаются незначительные продольные полосы и волнистость, не выводящие толщину стенки трубы за пределы допускаемых отклонений. Серия трубы требуется 6,0_ ГОСТ 18599-2001 ГОСТ 32415-2013".
Согласно ГОСТ 18599-2001 "Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия" (далее - ГОСТ 18599-2001), трубы из композиций полиэтилена ПЭ100 имеют следующие серии S: "20; 16; 12,5; 10; 8,3; 8; 6,3; 5; 4; 3,2; 2,5".
Кроме того, положениями ГОСТ 32415-2013 "Трубы напорные из термопластов и соединительные детали к ним для систем водоснабжения и отопления" (далее - ГОСТ 32415-2013) не предусмотрено наличие серии "6,0" для труб из композиций полиэтилена ПЭ100.
При таких обстоятельствах, установленное заказчиком значение показателя "6,0" характеристики "Серия трубы" товара "Трубы полиэтиленовые "питьевые"" не соответствует требованиям ГОСТ 18599-2001, ГОСТ 32415-2013.
Указанные действия заказчика противоречат требованиям ч.3 ст.7, п.1, п.2 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_", вводят в заблуждение участников закупки и создают предпосылки для указания участником закупки неверного значения показателя данной характеристики товара.
Вместе с тем, согласно представленной заказчиком в материалы дела первой части заявки единственного участника электронного аукциона, в п.4 "Трубы полиэтиленовые "питьевые"" единственный участник закупки указал значение характеристики "Серия трубы" "8,0", что соответствует требованиям ГОСТ 18599-2001, ГОСТ 32415-2013.
1.3. В п.61 раздела V "Техническое задание" аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к характеристикам товара "Трубы стальные": "Требуются сварные водогазопроводные с резьбой черные, неоцинкованные, обыкновенные или усиленные диаметром условного прохода 32 мм. Толщина стенки труб может быть 3,2 мм, 4,0 мм. Предельное отклонение по толщине стенки в минусовую сторону допускается не более 15 %. Наружный диаметр должен быть 42,3 мм. Предельные отклонения по наружному диаметру труб: в плюсовую сторону допускается не более 0,4 мм, в минусовую сторону не более 0,5 мм. Масса 1 м труб может быть 3,09 кг, 3,78 кг. Плотность стали 7,85 г/см3. Предельные отклонения по массе труб не должны превышать +8 %. На поверхности труб не допускаются трещины, плены, вздутия и закаты. На торцах труб не допускаются расслоения. Концы труб должны быть обрезаны под прямым углом. Допускается величина скоса торца не более 2°. Остатки заусенцев не должны превышать 0,5 мм. Кривизна труб на 1 м длины не должна превышать 1,5 мм. Резьба на трубах допускается длинная или короткая. Длина резьбы до сбега может быть 13 мм, 20 мм. Число ниток резьбы требуется 11. Резьба труб должна быть чистой, без рванин и заусенцев. Резьба требуется нарезанная; накатанная. Трубы должны выдерживать гидравлическое давление 2,4 МПа. Точность изготовления труб: обычная ГОСТ 3262-75".
В соответствии с требованиями п.2.8. ГОСТ 3262-75 "Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия" (далее - ГОСТ 3262-75) трубы должны выдерживать гидравлическое давление: 2,4 МПа (25 кгс/см) - трубы обыкновенные и легкие; 3,1 МПа (32 кгс/см
) - трубы усиленные.
Вместе с тем, требования к выдерживанию гидравлического давления 3,1 МПа усиленными трубами заказчиком в техническом задании аукционной документации не установлено, а установлено требование к выдерживанию гидравлического давления 2,4 МПа обыкновенными трубами.
Таким образом, установленное заказчиком значение показателя "2,4 МПа" характеристики "Трубы должны выдерживать гидравлическое давление" товара "Трубы стальные" не соответствует требованиям ГОСТ 3262-75.
Указанные действия заказчика противоречат требованиям ч.3 ст.7, п.1, п.2 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_", вводят в заблуждение участников закупки и создают предпосылки для указания участником закупки неверного значения показателя данной характеристики товара.
Вместе с тем, согласно представленной заказчиком в материалы дела первой части заявки единственного участника электронного аукциона, в п.61 "Трубы стальные" единственный участник закупки указал трубы "обыкновенные" с показателем характеристики "Трубы выдерживают гидравлическое давление" "2,4 МПа", что соответствует требованиям ГОСТ 3262-75, действующему законодательству РФ о контрактной системе.
В связи с изложенным, Комиссией принято решение предписание об устранении указанных нарушений ФЗ "О контрактной системе_" заказчику не выдавать.
В ходе проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Комиссией также установлено:
Как подтверждается материалами настоящего дела, предметом закупки является выполнение работ по организации строительства объекта: "Транспортабельная котельная установка для школы в с. Кремяное Кореневского района Курской области".
В соответствии с ч.2 ст. 110.2 ФЗ "О контрактной системе..." Правительство РФ вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Согласно п.1 постановления Правительства РФ от 15.05.2017 г. N570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - постановление Правительства РФ от 15.05.2017 г. N570) Правительством РФ утверждены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.
Подпунктами "а" и "б" п.2 постановления Правительства РФ от 15.05.2017 г. N570 установлено, что:
а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 г. N570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке:
б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных п.п."а" п.2 постановления Правительства РФ от 15.05.2017 г. N570, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта.
В п.13 "Особенности заключения и исполнения контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства
(в соответствии с ч.2 ст.110.2 Федерального закона N44-ФЗ)" раздела III информационной карты аукционной документации заказчик установил условия выполнения работ, а именно:
"1) Возможные виды и объемы работ по объекту строительства, из числа видов работ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 года N570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту:
- Земляные работы.
- Устройство фундаментов и оснований.
- Монтаж технологического оборудования.
- Пусконаладочные работы.
- Устройство наружных электрических сетей и линий связи.
- Устройство наружных сетей канализации.
- Устройство наружных сетей водоснабжения.
- Устройство наружных сетей теплоснабжения.
- Устройство наружных сетей газоснабжения.
- Благоустройство.
2) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом 1) настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять - не менее 15 процентов цены муниципального контракта."
ФЗ "О контрактной системе..." не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупки. Возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 г. N570, подлежат включению заказчиком непосредственно в документацию о закупке, а также в проект контракта, прилагаемый к аукционной документации и являющийся ее неотъемлемой частью.
При таких обстоятельствах, учитывая, что предметом закупки является строительство, заказчиком в аукционной документации, в нарушение постановления Правительства РФ от 15.05.2017 г. N570, не указаны возможные объемы работ, предусмотренные и входящие в перечень работ, которые необходимо выполнить при исполнении контракта, а перечислены только виды таких работ.
Учитывая изложенное, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Черняк Георгия Евгеньевича на действия заказчика - Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Кремяновская средняя общеобразовательная школа" Кореневского района Курской области обоснованной.
2. Признать заказчика - Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Кремяновская средняя общеобразовательная школа" Кореневского района Курской области нарушившим требования ч.3 ст.7, п.1, п.2 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства РФ от 15.05.2017 г. N570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".
3. В связи с тем, что установленные нарушения требований ч.3 ст.7, п.1, п.2 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в действиях заказчика не повлияли на результат электронного аукциона N0344300070417000001, предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе заказчику - Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению "Кремяновская средняя общеобразовательная школа" Кореневского района Курской области не выдавать.
4. Передать материалы дела N269/2017 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
_
_
_ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 20 октября 2017 г. N 269/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2017