Резолютивная часть объявлена 24 октября 2017 г. |
|
Изготовлено в полном объеме 27 октября 2017 г. г. Курск
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
... |
председатель Комиссии, |
... |
член Комиссии, |
|
... |
член Комиссии, |
|
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "Трансмаркет" (далее - ООО "Трансмаркет", Общество, заявитель) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
... (по доверенности), представлен документ, удостоверяющий личность |
|
Заказчик |
Областное казенное учреждение "Гараж Администрации Курской области" (далее - ОКУ "Гараж Администрации Курской области", заказчик) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
... (по доверенности), представлен документ, удостоверяющий личность |
|
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|
Закупка N |
0344200027717000041 |
|
Объект закупки |
право заключения контракта с областным казенным учреждением "Гараж Администрации Курской области" на поставку аккумуляторных стартерных батарей |
|
Начальная (максимальная) цена контракта |
143 807 руб. 78 коп. |
Доводы жалобы:
По мнению заявителя, аукционной комиссией заказчика допущено нарушение требования ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), а именно при рассмотрении второй части аукционной заявки ООО "ПОЛЮС+" аукционная комиссия заказчика приняла необоснованное решение о ее соответствии требованиям аукционной документации и ФЗ "О контрактной системе_".
Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
В ходе рассмотрения дела представитель ООО "Трансмаркет" поддержала доводы, изложенные в жалобе, указав, что победитель электронного аукциона - ООО "ПОЛЮС+" отсутствует в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенном на официальном сайте Федеральной налоговой службы России в сети "Интернет" (https://ofd.nalog.ru), в связи с чем в своей заявке Общество с ограниченной ответственностью "ПОЛЮС+" задекларировало недостоверные сведения о том, что ООО "ПОЛЮС+" является субъектом малого предпринимательства. При таких обстоятельствах, по мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика нарушила требования ч.6 ст.69 ФЗ "О контрактной системе_", признав заявку победителя закупки ООО "ПОЛЮС+" соответствующей требованиям аукционной документации и ФЗ "О контрактной системе_".
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.3, ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) N0344200027717000041, размещенными на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
- дата размещения извещения о проведении электронного аукциона - 25.09.2017 г.;
- дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 04.10.2017 г.;
- согласно протоколу N51 рассмотрения заявок от 05.10.2017 г., на участие в электронном аукционе было подано 8 заявок. Все заявки допущены аукционной комиссией заказчика к участию в электронном аукционе;
- в соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 09.10.2017 г., в процедуре торгов приняли участие 7 участников закупки, наименьшее ценовое предложение 58 961,12 руб. (снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 59%) сделано участником закупки с порядковым номером заявки 4 (ООО "ПОЛЮС+");
- согласно протоколу N55 подведения итогов электронного аукциона от 10.10.2017 г., заявки с порядковыми номерами 4, 6, 7, 3, 1, 8, 5 признаны аукционной комиссией заказчика соответствующими требованиям аукционной документации и ФЗ "О контрактной системе_". Победителем электронного аукциона признан участник закупки с порядковым номером заявки 4 (Общество с ограниченной ответственностью "ПОЛЮС+"), предложившее наименьшую цену контракта 58 961 руб. 12 коп. Участник закупки с порядковым номером заявки 6 (Общество с ограниченной ответственностью "Трансмаркет") занял 2 место по результатам электронного аукциона с ценой контракта 59 680 руб. 16 коп. (снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 58,5%).
В силу ч.1 ст.30 ФЗ "О контрактной системе_" заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом ч.1.1 ст.30 ФЗ "О контрактной системе_", путем:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
2) осуществления закупок с учетом положений ч.5 ст.30 ФЗ "О контрактной системе_".
Согласно ч.3 ст.30 ФЗ "О контрактной системе_" при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч.1 ст.30 ФЗ "О контрактной системе_", в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В соответствии с п.7 ч.5 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_" вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч.3 ст.30 ФЗ "О контрактной системе_".
В разделе "Ограничения и запреты" извещения о проведении электронного аукциона заказчиком указано: "1 Закупка у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций
К участию в закупке допускаются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации".
В п.21 "Преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьей 30 Закона (участие субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций)" аукционной документации заказчиком указано: "Предоставляются".
В п.22 "Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, Поставщика), установленное в соответствии с Законом" аукционной документации заказчиком также указано: "Установлено".
В п.38 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии инструкция по ее заполнению" аукционной документации заказчиком указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, "декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона и частью 22 аукционной документации (рекомендуемая форма декларации указана в Приложении N7, при этом участник аукциона вправе заполнить декларацию по своей форме)".
ООО "ПОЛЮС+" в составе вторых частей заявок предоставило декларацию о своей принадлежности к субъектам малого предпринимательства: "Настоящим подтверждаем, что ООО "Полюс+" относится к субъектам малого предпринимательства".
Протоколом N55 подведения итогов электронного аукциона от 10.10.2017 г. вторая часть заявки ООО "ПОЛЮС+" была признана соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
В соответствии с ч.6 ст.69 ФЗ "О контрактной системе_" заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.п.1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч.ч.3 и 5 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_", несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч.ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ "О контрактной системе_".
Статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 г. N209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации") установлено, что к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным ч.1.1 ст.4 ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.
При этом в ч.1 ст.4.1 ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" определено, что сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным ст.4 ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со ст.4.1 ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
В соответствии с ч.2 ст.4.1 ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" ведение единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах (далее - уполномоченный орган).
Согласно постановления Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 г. N506 "Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе", таким уполномоченным органом является Федеральная налоговая служба России (далее - ФНС России).
В соответствии с п.1 ч.5 ст.4.1 ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" 10 августа 2017 г. переформирован Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. В Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства включены сведения по состоянию на 01 июля 2017 г. о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным ст.4 ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", за исключением сведений о вновь созданных юридических лицах и вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным ч.3 ст.4 ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Как установлено Комиссией, сведения, содержащиеся в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, размещены в открытом доступе на официальном сайте ФНС России в разделе "Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства" и используются заинтересованными лицами самостоятельно.
Как подтверждается сведениями официального сайта ФНС России, сведения об участнике электронного аукциона ООО "ПОЛЮС+" как об участнике закупки, относящемся к категории субъектов малого предпринимательства, по состоянию на 01 июля 2017 г. отсутствуют в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенном на официальном сайте Федеральной налоговой службы России в сети "Интернет" (https://ofd.nalog.ru).
Данные сведения также подтверждаются информацией, полученной от УФНС России по Курской области (исх. N13-39/022316 от 24.10.2017), на запрос Курского УФАС России в рамках рассмотрения жалобы ООО "Трансмаркет" по делу N270/2017 (исх. N3538 от 23.10.2017 г.).
В силу ч.9 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_" отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в ч.1, ч.ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ "О контрактной системе_", или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Таким образом, ООО "ПОЛЮС+" не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе на основании п.1 ч.6 ст.69 ФЗ "О контрактной системе_" в связи с предоставлением ООО "ПОЛЮС+" недостоверной информации, предусмотренной п.7 ч.5 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_".
При таких обстоятельствах, приняв решение о соответствии заявки N4 (ООО "ПОЛЮС+") требованиям аукционной документации и ФЗ "О контрактной системе_", аукционная комиссия заказчика нарушила требования п.1 ч.6 ст.69 ФЗ "О контрактной системе_".
На основании вышеизложенного, результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе...", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Трансмаркет" на действия аукционной комиссии заказчика - Областного казенного учреждения "Гараж Администрации Курской области" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию заказчика - Областного казенного учреждения "Гараж Администрации Курской области" нарушившей требования п.1 ч.6 ст.69 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ.
3. Выдать аукционной комиссии заказчика - Областного казенного учреждения "Гараж Администрации Курской области" предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе.
4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии - ...
5. Передать материалы дела N270/2017 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии _
Члены Комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 24 октября 2017 г. N 270/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2017