Резолютивная часть решения оглашена "18" сентября 2017 г. г. Томск
Решение изготовлено в полном объеме "23" сентября 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе: председателя комиссии: | ||
Шевченко В.И., |
руководителя Управления; |
|
членов комиссии: | ||
Алиева Р.А., |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок; |
|
Лосева В.Г., |
заместителя начальника отдела контроля закупок; |
|
Саналовой О.В., |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
|
Насоновой В.К., Ташпулатовой Г.М., |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок, специалиста-эксперта отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования, |
при участии представителей:заказчика - Администрации Города Томска (далее - заказчик)Рафикова Х.Н. (доверенность N 7990 от 06.12.2016);аукционной комиссииАдминистрации Города Томска Рафикова Х.Н. (доверенность от 11.04.2016); заявителя Казанцевой ЛюбовиГригорьевной - Марчинскас И.О.(доверенностью от 07.10.2017)(далее -заявитель), рассмотрев дело N03-10/195-17, возбужденное по жалобе Казанцевой Л.Г. в лице представителя Марчинскас И.О.на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Приобретение благоустроенного жилого помещения в Городе Томске в целях предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа"(извещение N 0165300010517000916),
УСТАНОВИЛА:
11.10.2017 в адрес Томского УФАС России поступила жалоба Казанцевой Л.Г. в лице представителя Марчинскас И.О. (вх.N 6455 от 11.10.2017) на действия аукционной комиссиипри проведении электронного аукциона "Приобретение благоустроенного жилого помещения в Городе Томске в целях предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа"(извещение N 0165300010517000916), нарушающих, по мнению Заявителя, положения Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ). Жалоба подана должным образом и соответствует требованиям ст.105 Закона 44-ФЗ.
В жалобе заявитель указывает что, 08.10.2017 года представителем Казанцевой Л.Г. ИП Марчинскас И.О. была подана заявка на участие в закупкеN 0165300010517000916, заявке был присвоен номер 102207057.
Однако, 10.10.2017 аукционной комиссией было принято решение о несоответствиитребованиям, установленным документацией об аукционе в связи с тем, что участником аукциона не представлена копия документа, подтверждающего право собственности участника электронного аукциона (Индивидуального предпринимателя Марчинскас Игоря Олеговича) на жилое помещение, предлагаемое им для приобретения (представлена копия свидетельства о государственной регистрации права на Казанцеву Любовь Григорьевну).
Заявитель считает, данное решение аукционной комиссии является незаконным и нарушающим его права на участие в электронном аукционе, по тем основаниям, что согласно ст. 153 ГражданскогоКодекса Российской Федерации(далее - ГК РФ)сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.
В соответствии со ст.182 ГК РФсделка, совершенная одним лицом (представителем) от имени другого лица (представляемого) в силу полномочия, основанного на доверенности, непосредственно создает, изменяет и прекращает гражданские права и обязанности представляемого.
В жалобе указано, что Казанцевой Л.Г. была выдана доверенность на имя ИП Марчинскас И.О., которая была нотариально засвидетельствована со всеми необходимыми полномочиями для участия в указанном выше электронном аукционе.
На основании изложенного, заявитель просит признать незаконным решение аукционной комиссии Администрации Города Томска о не соответствии заявки требованиям, установленным документацией об аукционе и восстановить права единственного участника с номером заявки 102207057.
В письменном отзыве представленного в Томское УФАС России (вх.N6545 от 16.10.2017), а также на заседании комиссии представитель заказчика и аукционной комиссии указал, что с нарушениями указанными в жалобе Казанцевой Л.Г. в лице представителя Марчинскас И.О. не согласен, жалобу считает, необоснованной.
Изучив доводы жалобы, письменные пояснения заказчика и аукционной комиссии, а также проведя внеплановую проверку на основании ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ всех материалов закупки N0165300010517000916, Комиссия Томского УФАС России установила:
Извещение N 0165300010517000916 о проведении электронного аукциона и документация электронного аукциона размещены на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее-ЕИС) 23.08.2017.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 462 500,00 рублей.
Идентификационный код закупки - 173701700446170170100101880036810412.
Объект закупки - приобретение благоустроенного жилого помещения в Городе Томске в целях предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа.
Заказчик - Администрация Города Томска.
На момент рассмотрения жалобыКазанцевой Л.Г. в лице представителя Марчинскас И.О, контракт по результатам проведения электронного аукциона N 0165300010517000916 не заключен.
В силу положений ч.3 ст.27 Закона 44-ФЗ участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно п.7 ч.2 ст.62 Закона 44-ФЗ в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться следующие документы и информация:копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) всоответствиис п.5 ч.2 ст.61 Закона 44-ФЗ.
Пунктом 5 ч.2 ст.61 Закона 44-ФЗ для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки следующие документы и информацию:копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.
В соответствии п.2 ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1, ч.2 и 2.1 ст.31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗпри осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о необходимости соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На основании выше установленных норм, раздел 17 "Требования, предъявляемые участникам электронного аукциона" аукционной документации содержит, в числе прочих, следующее требование - "наличие у участника электронного аукциона документа, подтверждающего право собственности на жилое помещение, предлагаемое для приобретения, в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
В пп.2 п.19.2 документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе копию документа, подтверждающего право собственности участника электронного аукциона на жилое помещение, предлагаемое им для приобретения.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч.3 и ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие втакомаукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона 44-ФЗ.
Комиссия Томского УФАС России, изучив заявку на участие в электронном аукционе, зарегистрированную под N1, установила, что участником электронного аукциона является ИП Марчинскас Игорь Олегович (раздел "Сведения об участнике закупки").
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N 0165300010517000916 от 10.10.2017 аукционной комиссией принято решение о несоответствии заявки требованиям, установленным документацией об аукционе, соследующем обоснованием: "Несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Федерального закона N44-ФЗ (Отклонен по п.2 ч.6 ст.69 44-ФЗ), непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличие вуказанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (Отклонен по п.1 ч.6 ст.69 44-ФЗ), а именно: участником электронного аукциона не представлена копия документа, подтверждающего право собственности участника электронного аукциона (Индивидуального предпринимателя Марчинскаса Игоря Олеговича) на жилое помещение, предлагаемое им для приобретения (представлена копия свидетельства о государственной регистрации права на Казанцеву Любовь Григорьевну. Казанцева Любовь Григорьевна в соответствии со статьей 61 Федерального закона N44-ФЗ не является участником электронного аукциона) (п. 2 ч. 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, подпункт 2 пункта 19.2 документации об электронном аукционе, вторая часть заявки участника электронного аукциона, копия свидетельства о государственной регистрации права от 03.02.2015, запись регистрации 70-70/001-70-001/030/2015-741/2)".
В заявке на участие в электронном аукционепредставленосвидетельство о государственной регистрации права от 03.02.2015 (запись регистрации N 70-70/001-70/001/030/2015-741/2), согласно которого субъектом право жилого помещения является Казанцева Любовь Григорьевна.
Таким образом, заявка на участие в электронном аукционе N 1 (ИП Марчинскас И.О.) в нарушение п.2 ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ, и требований пп.2 п.19.2 документации об электронном аукционе не содержит документа, подтверждающего право собственности участника электронного аукциона ИП Марчинскас И.Она жилое помещение.
Представленная во второй части заявки на участие в электронном аукционе доверенность N 70 АА 1090353 предусматривает представление ИП Марчинскас И.О. интересов от имени Казанцевой Л.Г., а именно: совершать от имени Казанцевой Л.Г.все необходимые действия на электронной торговой площадке ООО "РТС-Тендер", подавать и подписывать электронной цифровой подписью все необходимые документы для подачи заявки на участие в электронном аукционе.
Вместе с тем, заявка на участие в электронном аукционе подана не от имени Казанцевой Л.Г., как указано в доверенности, а непосредственно от имени ИП Марчинскас И.О.
На основании вышеизложенного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что аукционной комиссией Администрации Города Томска правомерно принято решение о признании заявки ИП Марчинскас И.О.не соответствующей требованиям аукционной документации по основаниям, указанным в протоколерассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N 0165300010517000916 от 10.10.2017.
Проведя внеплановую проверку всех материалов электронного аукциона (извещение N 0165300010517000916) действий заказчика, аукционной комиссии, Комиссия Томского УФАС России не выявила нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь ст.27, ст.31, ст.62, ст.66, ст.69,ст.99, ст.105, ст.106 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Казанцевой Л.Г. в лице представителя Марчинскас И.О. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона"Приобретение благоустроенного жилого помещения в Городе Томске в целях предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа" (извещение N0165300010517000916) необоснованной.
Председатель комиссии |
|
Шевченко В.И. |
|
|
|
Члены комиссии |
|
Алиев Р.А.
Лосев В.Г. |
|
|
Саналова О.В. |
|
|
Насонова В.К.
Ташпулатова Г.М. |
В соответствии с ч.9 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 18 октября 2017 г. N 03-10-195-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2017