Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБОУ ВО "Санкт-Петербургский государственный университет" (далее - Заказчик):
ИП Петрова Юрия Вячеславовича (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 24373/17 от 12.10.2017) на действия котировочной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок на поставку ИБП (далее - запрос котировок), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении запроса котировок размещено 20.09.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100003417000736. Начальная (максимальная) цена контракта - 25 950, 00 руб.
В жалобе ИП Петров Ю.В. указывает на неправомерные действия котировочной комиссии Заказчика, выразившиеся в необоснованном отклонении котировочной заявки Заявителя.
Заказчик с доводами жалобы не согласен по основаниям, изложенным в отзыве.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Согласно протоколу N 752-1 по рассмотрению и оценке заявок на участие в запросе котировок от 11.10.2017, на участие в запросе котировок было подано 3 (три) заявки: заявка ИП Петрова Ю.В. с ценой контракта - 23 745, 00 рублей; ООО "Антэн-I" с ценой - 23 830, 00 рублей; ООО "АйТи07" с ценой - 24 880, 30 рублей. Заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям: "Отклонить ИП Петрова Юрия Вячеславовича от участия в запросе котировок, т. к. в заявке отсутствует документ, декларирующий принадлежность участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально-ориентированным некоммерческим организациям, указанный в пункте 4 графы 14 на стр. 7 запроса котировок (Основание: ч. 7 ст. 78 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ). Согласно п. 5 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок должна содержать: декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе. Пункт 5 введен Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ. Комиссия считает, что заявление о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям не может заменить саму Декларацию".
Согласно ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со ст. 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, либо заверенные копии данных документов.
Анализ котировочной заявки Заявителя показал, что в пункте 3 заявки ИП Петрова Ю.В. содержится декларирование о принадлежности Заявителя к субъектам малого предпринимательства, следовательно, котировочная заявка фактически содержит декларацию о принадлежности Заявителя к субъектам малого предпринимательства.
На основании изложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу, что у котировочной комиссии Заказчика не было правовых оснований для отклонения заявки Заявителя по данному основанию.
Следовательно, жалоба является обоснованной, а в действиях котировочной комиссии Заказчика усматривается нарушение ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Петрова Ю.В. обоснованной.
2. Признать в действиях котировочной комиссии Заказчика нарушение ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов котировочной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
ФГБОУ ВО "Санкт-Петербургский государственный университет"
Университетская наб., д. 7/9,
Санкт-Петербург, 199034
ИП Петров Юрий Вячеславович
Шаврова ул., д. 27, кв. 45,
Санкт-Петербург, 197371
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
по делу N 44-4092/17
19.10.2017 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
на основании своего решения по делу N 44-4092/17 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - ФГБОУ ВО "Санкт-Петербургский государственный университет" и его котировочной комиссии устранить нарушение ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- отменить протокол N 752-1 по рассмотрению и оценке заявок на участие в запросе котировок от 11.10.2017, составленный в ходе проведения запроса котировок N 0372100003417000736;
- повторно рассмотреть заявки, поданные на участие в запросе котировок с номером извещения 0372100003417000736 в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- завершить процедуру закупки с номером извещения
N 0372100003417000736 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику и котировочной комиссии Заказчика представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 20.11.2017.
Примечание. В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 октября 2017 г. N 44-4092/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2017