Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 24502/17 от 13.10.2017) на действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа, осуществляющего определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), созданной распоряжением Комитета от 23.03.2017 N 32-р (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на строительство систем водоснабжения и канализования пос.Торики (извещение номер 0172200002517000174) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции о рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 13.09.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), номер извещения 0172200002517000174. Начальная (максимальная) цена контракта - 389 825 984, 20 рублей.
В жалобе Заявитель обжалует действия аукционной комиссии, выразившиеся в необоснованном, по его мнению, отказе
ООО "СЗИ-Комплекс" в допуске к участию в аукционе.
Представитель Уполномоченного органа, Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу.
Изучив информацию, представленную Уполномоченным органом, Заказчиком, а также информацию и документы, размещенные в ЕИС, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям,не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе,не допускается.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.10.2017 N0172200002517000174-1, участнику закупки с порядковым номером заявки N 1 (Заявителю) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Заявка N 1
На осн.п.1 ч. 4 ст. 67 Закона заявка не соответствует требованиям документации и закона в соответствии со следующими обоснованиями: Участником закупки N 1 в первой части заявки на участие в электронном аукционе допущены следующие нарушения: положение заявки по наименованию товара (Nп/п) "Кирпич ГОСТ 530-2012 (Товар N68)" по показателю "68.6. Средняя плотность" не соответствует требованиям документации об электронном аукционе (далее-документация) (пп. 3.1.3. ч. I, ч. II "Информационная карта аукциона", части III "Техническое задание" документации; Приложение N 3 части III "Техническое задание" документации): требование заказчика - показатели, которые определяются диапазоном значений - "Не менее 810 кг/м3,Не более 1200 кг/м3"; предложения участника закупки - "1010 кг/м3-1200 кг/м3" - Участником закупки представлены недостоверные сведения в отношении показателя N68.6 "Средняя плотность", при выбранном значении показателя "Группа изделий по теплотехническим характеристикам" - "повышенной эффективности". Согласно ГОСТ 530-2012, Группа повышенной эффективности относится к классу средней плотности изделия 1,0, который имеет значения средней плотности 810 кг/м3 - 1000 кг/м3. Представленное значение 1010 кг/м3 -1200 кг/м3 не соответствует требованиям нормативного документа);положение заявки по наименованию товара (Nп/п) "Муфты с закладными электронагревателями (Товар N133)" по показателю "133.5. Толщина стенки муфты" не соответствует требованиям документации (пп. 3.1.3. ч. I, ч. II "Информационная карта аукциона", части III "Техническое задание" документации; Приложение N 3 части III "Техническое задание" документации): требование заказчика - показатели, для которых установлены максимальные значения- "Не более 8,3 мм"; предложения участника закупки - Участник закупки не представлено конкретное значение показателя в отношении показателя N133.5. "Толщина стенки муфты"; положение заявки по наименованию товара (Nп/п) "Выключатель автоматический (Товар N234)" по показателю "234.4. Степень защиты выключателя по ГОСТ 14254-2015" не соответствует требованиям документации (пп. 3.1.3. ч. I, ч. II "Информационная карта аукциона", части III "Техническое задание" документации; Приложение N 3 части III "Техническое задание" документации): требование заказчика - показатели, для которых установлены минимальные значения - "Не ниже IP 20"; предложения участника закупки - Участником закупки не представлено конкретное значение показателя в отношении показателя N234.4. "Степень защиты выключателя по ГОСТ 14254-2015".(Участником закупки представлено конкретное значение показателя в отношении показателя "Степень защиты выключателя", что не соответствует требованиям документации. Наименование показателя N234.4 "Степень защиты выключателя по ГОСТ 14254-2015")".
Пунктом 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе предусмотрено,что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к значениям показателей (характеристик) товара,или эквивалентности товара используемого для выполнения работы,позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям, установлены в Приложении N 3 к Техническому заданию документации.
Заказчиком по позиции 133 "Муфты с закладными электронагревателями" приложения N 3 к Техническому заданию документации установлены следующие требования: "Толщина стенки муфты, не более 8,3 мм" (N показателя - 133.5).
В заявке Заявителя по позиции 133 "Муфты с закладными электронагревателями" показатель (характеристика) "Толщина стенки муфты" и его значение отсутствуют.
Ввиду того, что ООО "СЗИ-Комплекс" в своей заявке по п. 133 "Муфты с закладными электронагревателями" не указало показатель "Толщина стенки муфты" и его значение, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ООО "СЗИ-Комплекс" не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и аукционной документации.
На основании изложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика приняла решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об аукционе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника,в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контактной системе исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В силу с ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, заключение контракта с участником закупки, первая часть заявки которого не соответствует требованиям документации о закупке (в том числе, инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе) не позволяет осуществить приемку выполненной работы, оказанной услуги, поставленного товара в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Исходя из изложенного, в случае установления аукционной комиссией хотя бы одного основания для отказа в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке, а также в случае признания Комиссией УФАС такого основания законным и обоснованным, правовая оценка остальных оснований для отказа в допуске к участию в аукционе, указанных в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, Комиссией УФАС не проводится.
Аукционная комиссия устанавливает соответствие первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке. В случае, если первая часть заявки на участие в аукционе не соответствует документации о закупке, аукционная комиссия не вправе допустить к участию в аукционе заявку, несоответствующую положениям документации о закупке, либо содержащую недостоверные сведения.
На основании изложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу, что действия аукционной комиссии при рассмотрении заявки Заявителя не нарушают требований Закона о контрактной системе, так как заявка Заявителя не соответствует требованиям документации об аукционе, в связи с чем довод Заявителя не нашёл своего подтверждения.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
2. В оставшихся доводах жалобы Заявитель указывает на нарушение Заказчиком правил описания объекта закупки.
Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе и п. 3.37 Административного регламента жалоба на положения документации может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Жалоба Заявителя поступила в Санкт-Петербургское УФАС России 13.10.2017, т.е. после завершения срока подачи заявок, следовательно, данные доводы не могут быть рассмотрены в рамках рассмотрения жалобы.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СЗИ-Комплекс" необоснованной.
2. Согласно пункту 3.37 Административного регламента, в случае, если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 октября 2017 г. N 44-4077/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2017