Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГУП Центральный научно-исследовательский институт конструкционных материалов "Прометей" имени И.В. Горынина Национального исследовательского центра "Курчатовский институт" (далее - Заказчик):
филиала "Санкт-Петербургские сети вещания и оповещения" Ордена Трудового Красного Знамени ФГУП "Российские сети вещания и оповещения" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 24686/17 от 17.10.2017) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению доступа в сеть Интернет, продлению доменных имен и IP-адресов (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 11.10.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0572400000517000111. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 059 278,24 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования законодательства о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился.
Согласно п. 2.1.6 раздела 2 "Обязательные требования, предъявляемые к услугам" Части III документации о закупке Заказчиком установлено следующее требование: "Обеспечение сохранения (текущую функциональность) имеющихся настроек коммутационного оборудования, IP - адресации сетей и подсетей.".
Согласно доводам Заявителя вышеуказанное требование к услугам ограничивает количество участников закупки, так как победителем аукциона, не являющимся оператором связи, который предоставил действующие IP-адреса, будут предоставлены иные IP-адреса. Следовательно, участником закупки может быть только действующий оператор связи.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 2 ст. 19 Закона о контрактной системе для целей настоящей статьи под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 16 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" сетевой адрес - идентификатор в сети передачи данных, определяющий при оказании телематических услуг связи абонентский терминал или иные средства связи, входящие в информационную систему.
В соответствии с п. 2 Правил оказания телематических услуг связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2007 г. N 575, (далее - Правила) сетевой адрес - номер из ресурса нумерации сети передачи данных, однозначно определяющий при оказании телематических услуг связи абонентский терминал или средства связи, входящие в информационную систему.
В соответствии с пп. ж) п. 26 Правил оператор обязан обеспечить в целях оказания телематических услуг связи выделение абонентскому терминалу сетевого адреса.
Комиссия УФАС установила, что законодательство Российской Федерации в сфере оказания телематических услуг связи не содержит запретов и/или ограничений в части предоставления сетевого адреса (IP-адреса) третьему лицу (другому оператору связи) с согласия абонента, использующего действующий сетевой адрес.
На заседание Комиссии УФАС Заявителем также не представлено документов в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, подтверждающих позицию Заявителя в части довода о невозможности передачи IP-адресов, используемых Заказчиком, между операторами связи без изменения существующей нумерации.
Комиссия УФАС не выявила в действиях Заказчика нарушение законодательства о контрактной системе в части доводов, указанных в жалобе Заявителя.
Таким образом, жалоба Заявителя признана необоснованной.
Жалоба Заявителя содержит доводы о возможном нарушении Заказчиком антимонопольного законодательства, которые образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ (далее - Закон о защите конкуренции), вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции заявитель имеет право обратится в Санкт-Петербургское УФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу филиала "Санкт-Петербургские сети вещания и оповещения" Ордена Трудового Красного Знамени ФГУП "Российские сети вещания и оповещения" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 октября 2017 г. N 44-4103/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2017