Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУК "Межрайонная централизованная библиотечная система им. М.Ю. Лермонтова" (далее - Заказчик):
ООО "Строительно-монтажное управление-28" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 24728/17 от 17.10.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений в здании по адресу: ул. Бронницкая, д. 16, лит. А, пом. 2-Н (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 15.09.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200269417000138. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 709 742,17 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части рассмотрения первой части его заявки на участие в аукционе не в соответствии с законодательством о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.10.2017 N0372200269417000138-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 3) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "На основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ввиду предоставления в составе первой части заявки участника закупки недостоверной информации сведений о товаре, а именно: в составе первой части заявки участника указано: Товар 16. Раствор. Марка по подвижности: Пк3, Подвижность по погружению конуса: 8 - 12 см; Соответствие: ГОСТ 28013 - 98. В соответствии с ГОСТ 28013 - 98 для марки подвижности Пк3 Норма подвижности по погружению конуса, см свыше 8 до 12 см.".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров на основании пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлены Заказчиком в Приложении N 3 к Техническому заданию документации о закупке.
Согласно п. 16 "Раствор" Заказчиком установлены, в том числе следующие требования к товару: "Марка по подвижности: Пк3; Пк4. Подвижность по погружению конуса: 8-14 см. Соответствие: ГОСТ 28013-98.".
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе предложен раствор марки по подвижности Пк3 с показателем подвижности по погружению конуса 8-12 см.
Согласно доводам Заказчика значение показателя подвижности по погружению конуса, указанное Заявителем, не соответствует таблице 1 ГОСТ 28013-98.
В соответствии с п. 4.3 ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия" в зависимости от подвижности растворные смеси подразделяют в соответствии с таблицей 1:
Марка по подвижности Пк |
Норма подвижности по погружению конуса, см |
||||
Пк1 |
От |
1 |
до |
4 |
включ. |
Пк2 |
Св. |
4 |
" |
8 |
" |
Пк3 |
" |
8 |
" |
12 |
" |
Пк4 |
" |
12 |
" |
14 |
" |
Комиссия УФАС приходит к выводу, что Таблица 1 ГОСТ 28013-98 содержит значения для показателя нормы подвижности по погружению конуса. При этом Заказчиком в документации о закупке установлено требование не к показателю "норма подвижности по погружению конуса", а к показателю "подвижность по погружению конуса".
При этом, в соответствии с Таблицей Б.1 Приложения Б "Подвижность растворной смеси на месте применения в зависимости от назначения раствора" для кладочных растворов для кладки из полнотелого кирпича; керамических камней; бетонных камней или камней из легких пород марки по подвижности Пк3 установлено значение 8-12 см.
Согласно доводам Заказчика приложение Б ГОСТ 28013-98 является рекомендуемым и не обязательно для применения, следовательно, ссылка на данное приложение не подтверждает соответствие товара ГОСТ 28013-98 признан несостоятельным, так как товар, соответствующий требованиям рекомендуемого приложения, указанного в составе государственного стандарта, также соответствует требованиям ГОСТ 28013-98.
На основании изложенного, Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе представлено фактическое значение подвижности по погружению конуса, соответствующее ГОСТ 28013-98.
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки на участие в аукционе по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок на участие в аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строительно-монтажное управление-28" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 октября 2017 г. N 44-4104/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2017