Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГУП "Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт вакцин и сывороток и предприятие по производству бактерийных препаратов" Федерального медико-биологического агентства (далее - Заказчик):
ООО "ПромЭнерго" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 24483-ЭП/17 от 13.10.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку общестроительных материалов для проведения ремонтных работ (извещение номер 0572100002317000154) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 31.08.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0572100002317000154. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 677 388,00 рублей.
В жалобе ООО "ПромЭнерго" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном допуске заявок участников закупки к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
16.10.2017 в 17 часов 00 минут на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещена информация о заключении государственного контракта с ООО "МАРКЕТ-СТРОЙ".
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно ч.ч. 6 и 7 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок от 26.09.2017 г. на участие в закупке были поданы заявки 7-ми участников и все они были признаны соответствующими требованиям документации об аукционе и допущены к участию в нем.
Заявитель указывает, что сведения о конкретных показателях товаров в первых частях заявок всех участников закупки не соответствуют требованиям документации об аукционе.
В соответствии с ч.ч. 3-5 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки вышеуказанного запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
22.09.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Заказчиком были даны разъяснения положений документации об аукционе следующего содержания:
"Добрый день. Просим уточнить следующие пункты технического задания: 1. п.1- ширину рулона 2. п.67- диапазон регулировки подвеса 3. п.73- толщина изоленты не может быть 15 мм, может быть, имелась в виду ширина? Просим уточнить. 4. пп.109,110- не указаны единицы измерения питания
Ответ: 1) п. 1 - ширина рулона не более 2000 мм. 2) п. 67 - диапазон регулировки подвеса не более 600 мм. 3) п.73- ширина изоленты не менее 15 мм. 4) Пп.109,110 - единица измерения питания - вольт".
В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что Заказчиком дан ответ на запрос разъяснений положений документации, который изменяет суть аукционной документации, что является нарушением ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Данные обстоятельства были установлены в рамках заседания Комиссии УФАС от 29.09.2017 и отражены в решении N 44-3844/17, резолютивная часть которого содержит выводы о наличии в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе, а материалы дела были переданы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц Заказчика.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Разъяснениями положений документации об аукционе Заказчиком были внесены изменения в суть документации об аукционе, однако данное обстоятельство не повлияло на результаты закупки, поскольку все участники были допущены к участию в электронном аукционе, что свидетельствует о равных условиях и наличии добросовестной конкуренции при проведении рассматриваемой закупки.
С учетом изложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу, что доводы Заявителя являются несостоятельными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 64, 65, 67, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПромЭнерго" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 октября 2017 г. N 44-4067/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2017