Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган):
ООО "ПиК" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 24776-ЭП/17 от 18.10.2017) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту и приспособлению встроенных помещений по адресу: Новочеркасский пр., д. 19, лит. А, пом. 4-Н с использованием строительных и иных товаров, необходимых для выполнения работ по контракту для СПб ГБУ "КЦСОН Красногвардейского района" для нужд Санкт-Петербурга в 2017 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 26.09.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200000717000099. Начальная (максимальная) цена контракта - 8 784 671,53 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части рассмотрения первой части его заявки на участие в аукционе не в соответствии с законодательством о контрактной системе.
Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласен.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.10.2017 N0172200000717000099-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 4) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно п. 3.1.3. раздела 3 части I и п. 18 части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, сведения о конкретных показателях товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N 2 к Техническому заданию).
В Приложении N 2 к Техническому заданию аукционной документации по позиции N 162 "Выключатель автоматический" установлены, в том числе, следующие требования: "Значение номинального тока выключателя: менее 25 и более 13 А" (Группа показателей "Электрические"), "Номинальные поперечные сечения присоединяемых проводников: не более 1,5 - не менее 4 мм2" (Группа показателей "Габариты и масса"). Также, в соответствии с п. 3.5 раздела 3 части III аукционной документации, товар под номером 162 в приложении N2 должен соответствовать ГОСТ Р 50345-2010.
В заявке участник закупки представил по позиции N 162 "Выключатель автоматический", в том числе, следующие сведения: "Значение номинального тока выключателя: 16 А", "Номинальные поперечные сечения присоединяемых проводников: 1,5 - 4 мм2", а также, соответствие выключателя автоматического ГОСТ Р 50345-2010.
Согласно п. 8.1.5.2 ГОСТ Р 50345-2010 Выключатели должны быть оснащены выводами, допускающими присоединение медных проводников номинальной площадью поперечного сечения согласно таблице 5. Согласно таблице 5 ГОСТ Р 50345-2010 выключатели с номинальным током свыше 13 до 16 А включительно должны быть оснащены выводами, допускающими присоединение медных проводников номинальной площадью поперечного сечения от 1 до 4 мм2. В соответствии со сведениями по показателю "Номинальные поперечные сечения присоединяемых проводников: 1,5 - 4 мм2" предлагаемый участником выключатель автоматический не допускает присоединение медных проводников номинальной площадью поперечного от 1 до 1,5 мм2, что не соответствует требованиям ГОСТ Р 50345-2010.
Таким образом, указав по позиции N 162 "Выключатель автоматический" значение показателя "Номинальные поперечные сечения присоединяемых проводников" не в соответствии с ГОСТ Р 50345-2010, участник закупки представил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе.".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров на основании пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлены СПб ГБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения Красногвардейского района" (далее - Заказчик) в Приложении N 2 к Техническому заданию документации о закупке.
Согласно п. 162 "Выключатель автоматический" Заказчиком установлены, в том числе следующие требования к товару: "Выключатель по способу монтажа должен быть: панельно-щитового типа. Выводы: рассчитаны на зажим однопроволочных проводников или рассчитаны на зажим однопроволочных и многопроволочных проводников. Выводы для внешних проводников: должны обеспечивать такое присоединение проводников, чтобы постоянно поддерживалось необходимое контактное давление. Выводы: должны иметь такую конструкцию, чтобы зажимать проводник без чрезмерных повреждений. Выводы: должны иметь такую конструкцию, чтобы надежно зажимать проводник между металлическими поверхностями. Выводы должны быть: легкодоступные для присоединения проводников в предполагаемых условиях эксплуатации. Выводы: должны позволять присоединение проводников без специальной подготовки. Соединения выключателя, как электрические, так и механические,: должны выдерживать механические нагрузки, характерные для нормальной эксплуатации. Номинальные поперечные сечения присоединяемых проводников: не более 1,5 - не менее 4 мм2. Значение номинального тока выключателя: менее 25 и более 13 А.", а также установлено требование о соответствии товара ГОСТ Р 50345-2010 (пп. 3.5 п. 3 раздела 3 Части III документации о закупке).
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе по п. 162 Приложения N 2 к Техническому заданию представлены, в том числе следующие значения показателей: "Номинальные поперечные сечения присоединяемых проводников: 1,5-4 мм2. Значение номинального тока выключателя: 16 А.".
Согласно доводам аукционной комиссии представленное значение показателя номинального поперечного сечения присоединяемых проводников не соответствует п. 8.1.5.2 ГОСТ Р 50345-2010.
В соответствии с п. 8.1.5.2 ГОСТ Р 50345-2010 "Аппаратура малогабаритная электрическая. Автоматические выключатели для защиты от сверхтоков бытового и аналогичного назначения. Часть 1. Автоматические выключатели для переменного тока" выключатели должны быть оснащены выводами, допускающими присоединение медных проводников номинальной площадью поперечного сечения согласно таблице 5:
Номинальный ток, А |
Диапазон номинальных поперечных сечений присоединяемых проводников, мм2 |
||
До 13 включ. |
От 1,0 |
до 2,5 |
|
Св. 13 |
до 16 включ. |
" 1,0 |
" 4,0 |
" 16 |
" 25 " |
" 1,5 |
" 6,0 |
" 25 |
" 32 " |
" 2,5 |
" 10,0 |
" 32 |
" 50 " |
" 4,0 |
" 16,0 |
" 50 |
" 80 " |
" 10,0 |
" 25,0 |
" 80 |
" 100 " |
" 16,0 |
" 35,0 |
" 100 |
" 125 " |
" 25,0 |
" 50,0 |
Таким образом, согласно п. 8.1.5.2 ГОСТ Р 50345-2010 для номинального тока 16А номинальные поперечные сечения присоединяемых проводников - от 1 до 4 мм2.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что предоставление диапазона значений номинального поперечного сечения присоединяемых проводников уже диапазона, указанного в ГОСТ Р 50345-2010, не противоречит требованиям документации и ГОСТ Р 50345-2010. Товар, предлагаемый к использованию в первой части заявки, показатель номинального поперечного сечения присоединяемых проводников которого уже границ диапазона, установленного в ГОСТ Р 50345-2010, соответствует требованиям государственного стандарта.
Кроме того, в соответствии с Таблицей J.2 ГОСТ Р 50345-2010 поперечные сечения медных проводников, присоединяемых безвинтовыми выводами:
Номинальный ток, А |
Номинальные поперечные сечения присоединяемых проводников, мм2 |
До 13 включ. |
От 1,0 до 2,5 включ. |
Св. 13 " 20 " |
" 1,5 " 4,0 " |
Требование к типу выводов присоединения Заказчиком в документации о закупке не установлено. В соответствии с Таблицей J.2 ГОСТ Р 50345-2010 для номинального тока 16А значение номинального поперечного сечения присоединяемых проводников составляет от 1,5 до 4 мм2.
Также Комиссия УФАС отмечает, что Заказчиком установлено требование к показателю "Номинальные поперечные сечения присоединяемых проводников". В п. 8.1.5.2 ГОСТ Р 50345-2010 не установлены значения показателя номинального поперечного сечения присоединяемых проводников, данный пункт ГОСТ Р 50345-2010 содержит показатель "Диапазон номинальных поперечных сечений присоединяемых проводников". При этом значения показателя "Номинальные поперечные сечения присоединяемых проводников", соответствующие показателю, требования к которому установлено в Приложении N 2 к Техническому заданию, содержатся в Таблице J.2 ГОСТ Р 50345-2010.
На основании изложенного, доводы аукционной комиссии Уполномоченного органа о несоответствии первой части заявки Заявителя п. 8.1.5.2 ГОСТ Р 50345-2010 признаны несостоятельными.
Таким образом, у аукционной комиссии Уполномоченного органа отсутствовали правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.10.2017 N0172200000717000099-1.
В действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок на участие в аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПиК" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Уполномоченного органа и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Уполномоченного органа.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 октября 2017 г. N 44-4122/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2017