Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.
В присутствии представителей:
от заказчика- Голова Г.А.
от ООО "Мир без инфекций"- представитель не прибыл
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Мир без инфекций" на действия заказчика - ФГБУ "СКК "Северокавказский" МО РФ, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100027817000119 "поставка дезинфицирующих средств для работы филиалов комплекса на 2 полугодие 2017 г".
Заявитель обжалует действия заказчика в части формирования документации.
Представители заказчика пояснили:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки отмечает:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона: Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (часть 1 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ).
На основании части 1 статьи 59 Федерального закона N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 данного закона документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании анализа указанных норм заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона. Федеральным законом N 44-ФЗ не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам. Так же в соответствии с вышеизложенным, заказчиком была разработана документация электронного аукциона в электронной форме N 0321100027817000119 "поставка дезинфицирующих средств для работы филиалов комплекса на 2 полугодие 2017 г".
Требования к товару, используемому при поставки по предмету аукциона, установлены Заказчиком в Техническом задании аукциона.
2. Так по пункту 5 Заявитель ссылается на следующие требования Заказчика:
- средство должно содержать в составе в качестве действующих веществ изопропиловый спирт не менее 62% не более 65%, полигексаметиленгуанидина гидрохлорид не менее 0,1% не более 0,5%. Может содержать алкилдиметилбензиламмоний хлорид, перекись водорода. Не содержит третичных аминов.
Средство является одновременно кожным антисептиком и дезинфектантом для поверхностей, применяемым как в виде готовой к применению жидкости, так и с применением салфеток из нетканого материала, приготавливаемых на месте, согласно утвержденной инструкции по применению. Салфетки изготовлены из нетканого материала, содержащего в составе не менее 40% вискозы и не более 60% полипропилена, плотностью не менее 36 г/м2 для обеспечения удержания раствора в ткани.
Согласно проведенного Заказчиком анализа соответствующего рынка, под указанные технические характеристики подходят как минимум два дезинфицирующих средства - "Абактерил-актив" (ООО "Рудез", Россия) и "Соната-Септ" (000 "Уралхимфарм-плюс", Россия), что подтверждается информацией из утвержденных производителями инструкции по применению N 01/07 от 2007 г. и N 1-13 от 2013 г. Кроме того, для подтверждения соответствия фактических технических характеристик дезинфицирующих средств, требованиям, указанным в документации о закупке, Заказчик также запросил соответствующую информацию у производителей. Подтверждающие письма от производителей, приложенные заказчиком.
По п.6 под указанные технические характеристики подходят как минимум два дезинфицирующих средства - "Контисепт форте салфетки" (ООО "Континент", Россия) и "А-ДЕЗ-Антисептик салфетки" (ООО "Дезконтракт", Россия), что подтверждается приложенными Заказчиком письмами производителей.
По п. 12. Заказчиком внесены изменения в техническое задание, и под указанные технические характеристики подходят как минимум два дезинфицирующих средства - "Контисепт" (ООО "Континент", Россия) и "ИзАсептик" (000 "Самарово", Россия).
По п. 21 Заказчиком внесены изменения в техническое задание данного аукциона и под указанные технические характеристики подходят как минимум два дезинфицирующих средства - "ЭКОЦИД" (Фирма КРКА, д.д., Ново место, Словения) и "Дезоксид Окси" (ЗАО "Фабрика бытовой химии", Россия).
Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения при формировании документации об аукционе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Мир без инфекций" на действия заказчика - ФГБУ "СКК "Северокавказский" МО РФ, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100027817000119 "поставка дезинфицирующих средств для работы филиалов комплекса на 2 полугодие 2017 г" - частично обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика- ФГБУ "СКК "Северокавказский" МО РФ, нарушившим требования статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
3. Поскольку Заказчик самостоятельно устранил нарушения Закона - обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 20 октября 2017 г. N 1919
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2017