Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Литвиновой С. Р.,
от уполномоченного органа - Тимофеевой Д. Ю.,
от ИП Сариева К. Э.- Сариев К. Э.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Сариева К. Э. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер", уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004717000523"Аренда системы ультразвуковой диагностической с принадлежностями для обеспечения государственных нужд Ставропольского края".
Заявитель обжалует действия заказчика, уполномоченного органа в части отклонения заявки.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Относительно отклонения заявки ИП Сариева К. Э. в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:
Согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссией установлено, что участником закупки ИП Сариевым К. Э. в своей заявке указаны характеристики товара (материала) и наименования параметров, соответствующие требованиям заказчика.
В техническом задании заказчиком указано наименование такого параметра системы ультразвуковой как - "Выделение до 10 зон интереса с компенсацией движения ткани и цветовой дифференциацией", что в свою очередь аналогичным образом указано и в заявке ИП Сариева К. Э. Подтверждением правильности указания в заявках наименования параметра данным образом подтверждается представленным на заседание Комиссии письмом ООО "ФИЛИПС" N01-US-06.10.2017. Таким образом, заявка ИП Сариева К. Э. отклонена неправомерно, в нарушение ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ.
Вместе с тем Комиссией Ставропольского УФАС России при проведении внеплановой проверки установлено следующее:
1) Заявка участника закупки, допущенная к участию в торгах содержит в себе следующие сведения о товаре - Место происхождения: США, что нарушает требования ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ. Следовательно, данная заявка допущена неправомерно.
2) Проект контракта содержит в себе следующие положения:
1.3. По истечении срока аренды оборудование переходит в собственность Заказчика (Арендатора) по договору пожертвования.
5.5. Исполнитель (Арендодатель) в течение 5 календарных дней по истечении срока аренды передает Заказчику (Арендатору) Оборудование по акту приема-передачи.
5.6. Право собственности на Оборудование переходит к Заказчику (Арендатору) с момента пожертвования его Исполнителем (Арендодателем) Заказчику (Арендатору) по акту приема-передачи и договору пожертвования.
Таким образом, заказчик обязывает участника закупки по истечении срока аренды передать право собственности на оборудование по акту приема-передачи и договору пожертвования заказчику, что не предусмотрено нормами Закона N44-ФЗ.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер", уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам установлены нарушения ч. 4 ст. 67, ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Сариева К. Э. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер", уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004717000523"Аренда системы ультразвуковой диагностической с принадлежностями для обеспечения государственных нужд Ставропольского края" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер", уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам нарушившим требования Закона N44-ФЗ, в связи, с чем выдать обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии Б. Ш. Карпель
И.Г. Лыков
Заказчику - ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер", уполномоченному органу - Комитету Ставропольского края по государственным закупкам устранить нарушения требований ч. 4 ст. 67, ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ, в связи с чем:
1. Документацию об аукционе в электронной форме N 0121200004717000523- привести в соответствие с требованиями Закона N 44-ФЗ;
2. Внести соответствующие изменения в аукционную документацию N 0121200004717000523 путем размещения соответствующей информации на официальном сайте;
3. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями 63, 65 Закона N 44-ФЗ.
4. Протоколы, составленные в ходе закупки - отменить.
Оператору электронной торговой площадки :
1. Обеспечить возможность исполнения данного предписания, выданного комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок заказчику, уполномоченному органу.
2. Известить участников, подавших заявки на участие в данном аукционе о внесении изменений в аукционную документацию в электронной форме N 0121200004717000523.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии Б. Ш. Карпель
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 20 октября 2017 г. N 1925
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2017