Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
в присутствии представителей:
от государственного заказчика - Кольцов П.В., Мурашов Д.С., Белозеров С.А.
от уполномоченного органа - Тимофеева Д.Ю.
от ООО "Атлас" - Шутов А.В.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Атлас" на действия заказчика - ГКУ СК "Краевой центр информтехнологий" и уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого конкурса N 0121200004717000528 Выполнение работ по созданию, введению в эксплуатацию в Ставропольском крае, системы автоматизированных средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения для обеспечения государственных нужд Ставропольского края.
По мнению заявителя жалобы, документация конкурса не соответствует не соответствует нормам Закона N 44-ФЗ.
Представитель государственного заказчика пояснил:
Извещение о проведении Конкурса и конкурсная документация размещены на сайте РФ. Документация соответствует норма Закона.
Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя на основании статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановую проверку закупки установила:
1. Доводы заявителя жалобы относящиеся к формированию НЦКП, не могут рассматриваться по существу в виду следующего:
Частью 1 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о закупках) установлено, что в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:
1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;
2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;
3) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 99 Закона о закупках федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, которым является Ставропольским УФАС России, осуществляется контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи.
Частью 8 статьи 99 Закона о закупках установлено, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении - обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
2. Согласно п. 1 ст. 1225 Гражданского кодекса РФ программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) являются результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью). Интеллектуальная собственность охраняется законом.
Согласно пп. 1 п. 1 ст. 1236 Гражданского кодекса РФ простая (неисключительная) лицензия - предоставление лицензиату права использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации с сохранением за лицензиаром права выдачи лицензий другим лицам.
Пункт 4.2.1.3.3 "Требования к подсистеме обработки данных" технического задания предусматривает, что подсистема обработки данных должна обеспечивать реализацию следующих функций:
возможности автоматического обмена информацией с базами ГИБДД;
автоматического формирования почтовых реестров, с возможностью подключения оборудования по работе с штрих-кодами, при наличии предоставленного Заказчиком допуска к автоматизированным системам, содержащим данную информацию;
автоматизированное взаимодействия с порталом государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края для формирования реестров и материалов об административном правонарушении, отправляемых нарушителю по электронной почте.
"автоподбора индекса получателя" - интегрированный классификатор адресов с возможностью автоматического определения почтового индекса по адресной строке, при наличии предоставленного Заказчиком допуска к автоматизированным системам, содержащим данную информацию;
"автоподстановки данных", обеспечивающих проверку корректности заполнения данных постановлений, при наличии предоставленного Заказчиком допуска к информационным системам, содержащим необходимую информацию;
возможность автоматической загрузки данных об оплатах постановлений из различных источников (базы данных ГИБДД МВД России, базы данных территориальных органов Управления Федерального казначейства, банковских реестров, платежных систем).
В соответствии с п.7.8 "Требования к патентной чистоте" приложения 1 к техническому заданию "Используемые при создании Системы решения должны отвечать требованиям по патентной чистоте согласно действующему законодательству Российской Федерации.
Исполнителем должна быть обеспечена патентная чистота опытного образца (изделия) на территории Российской Федерации.
Для выполнения работ по автоматизированной обработке данных совместно с порталом государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края Исполнитель должен обладать всеми необходимыми лицензиями, правами и разрешениями, в том числе от соответствующих правообладателей информационных систем Заказчика. В частности, Исполнитель должен обладать разрешением (лицензией) на модернизацию/развитие программ для ЭВМ:
-"Система управления web-порталами Веблайнер 2.0", являющейся плат-формой для функционирования ЛГУ СК".
Соответственно, наличие простой (неисключительной) лицензии на использование программы "Система управления web-порталами Веблайнер 2.0" необходимо Исполнителю для обеспечения надлежащего функционала у создаваемой автоматизированной информационной системы.
Сведения о правообладателе "Система управления web-порталами Веблайнер 2.0" находятся в открытом доступе в разделе "О портале" по адресу: https://26gosuslugi.ru/poital/about/about.isp
Согласно пп. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
Портал государственных услуг Ставропольского края создан и работает на платформе "Система управления web-порталами Веблайнер 2.0".
Соответственно, указание товарный знак в данном случае не является нарушением законодательства.
Таким образом, доводы жалобы о требовании у участников закупки лицензий на доработку портала ПТУ СК, предусмотренной законом о лицензировании отдельных видов деятельности, не соответствует содержанию технического задания и являются необоснованными.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Атлас" на действия заказчика - ГКУ СК "Краевой центр информтехнологий" и уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого конкурса N 0121200004717000528 Выполнение работ по созданию, введению в эксплуатацию в Ставропольском крае, системы автоматизированных средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения для обеспечения государственных нужд Ставропольского края - необоснованной.
2. Передать материалы дела в Министерство финансов Ставропольского края для проведения проверки на предмет соответствия действий заказчика требованиям Закона N44-ФЗ, при формировании начальной максимальной цены контракта.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Г. Лыков
С.И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 23 октября 2017 г. N 1923
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2017