Резолютивная часть решения оглашена 20.10.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
Фомина М.В., заместителя начальника управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
Миронова Д.В., заместителя начальника отдела,
Платоновой В.В., специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "ПромСтройИнвест" (г.Владимир) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Центр культурного развития" по адресу: Владимирская область, Гусь-Хрустальный р-н, пос.Красное Эхо, ул.Школьная (извещение N 0128200000117010159) в присутствии представителя заказчика - администрации МО поселок Красное Эхо (сельское поселение) Гусь-Хрустального р-на Владимирской области (доверенность от 19.10.2017 N 912/01-16), уполномоченного органа - Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (доверенность от 09.01.2017 года N 14), заявителя - ООО "ПромСтройИнвест" (доверенность от 19.10.2017 N б\н), (доверенность от 09.01.2017 N б\н).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 1047-04/2017 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ПромСтройИнвест" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Центр культурного развития" по адресу: Владимирская область, Гусь-Хрустальный р-н, пос.Красное Эхо, ул.Школьная (извещение N 0128200000117010159).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО "ПромСтройИнвест" по следующим основаниям: пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставление/установление недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Обоснование: Приложение N 3 к информационной карте Таблица 1, пункт 13.2, 15.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника непредставление информации (по позиции 21,28,39 не указаны конкретные показатели товара (напряжение)).
Участник в своей заявке указал по позициям 21, 28, 39 следующие характеристики:
Пункт 21 "Извещатель пожарный дымовой: Напряжение питания по двухпроводной линии связи: 8_11 В".
Пункт 28 "Пульт контроля и управления охранно-пожарный: Напряжение питания: от внешнего источника питания 10,2_28,4В*, от встроенного источника резервного питания 3 В**".
Пункт 39 "Монитор ЖК: Номинальное напряжение 100-230 В*, 50/60 Гц***".
Данные значения были указаны участником в соответствии с инструкцией в Приложении N 3 к информационной карте Таблица 1, согласно которой "** - должно быть указано конкретное значение", "*** - значение должно быть представлено в неизменном виде", а при указании символа "*" не был обусловлен заказчиком, поэтому участником данные символы были расценены как отсутствие каких-либо условий. Вместе с тем, заказчиком было размещено извещение от 04.10.2017 N 790/01-16: "2.4. По всем позициям характеристикам п.15, п.27, п.28 и.т.д., где содержатся не конкретные значения показателей, стоят звездочки. А в тех позициях, в которых нет звездочки - указан диапазон, следовательно участнику необходимо указать данное значение в диапазоне". Данное обстоятельство дает понять, что все требуемые значения, после которых отсутствуют символы "**", "***" необходимо указывать в диапазоне.
Данные производителей вышеуказанных устройств также подтверждают, что заявка заполнена верно. В случае указания участником конкретных показателей по этим пунктам, он предоставил бы заведомо ложные данные.
Исходя из вышеизложенного, участник предоставил информацию по спорным позициям в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок, Приложения N 3 к информационной карте Таблица 1, пунктов 13.2, 15.2 Инструкции участникам закупок аукционной документации.
В силу изложенного, заявитель просит вернуть указанный электронный аукцион на стадию рассмотрения заявок, признать соответствующей заявку N 1 ООО "ПромСтройИнвест".
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
При проведении электронного аукциона, согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставления недостоверной информации.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут 12 октября 2017 года подано 2 заявки от участников, с порядковыми номерами: 1,2. Комиссия рассмотрела данные заявки и приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе всем участникам закупки.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 13.10.2017 N 0128200000117010159 отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером 1 в соответствии с Приложением N 3 к информационной карте Таблица 1, пункт 13.2, 15.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника непредставление информации (по позиции 21,28,39 не указаны конкретные показатели товара (напряжение)).
В приложении N 3 к информационной карте Таблица 1 указано следующее: "21.Извещатель пожарный дымовой. Напряжение питания по двухпроводной линии связи: 7_13 В*", "28. Пульт контроля и управления охранно-пожарный. Напряжение питания: от внешнего источника питания 10_29 В*", "39.Монитор ЖК. Номинальное напряжение 100-230 В*".
В заявке участника N 1 указано значение, не в соответствии с требованиями аукционной документации, а именно указан диапазон значений: "21.Извещатель пожарный дымовой: Напряжение питания по двухпроводной линии связи: 8_11 В", "28.Пульт контроля и управления охранно-пожарный: Напряжение питания: от внешнего источника питания 10,2_28,4В*", "39.Монитор ЖК: Номинальное напряжение 100-230 В*".
Также в Приложении N 3 к информационной карте Таблица 1 отсутствует информация о том, что символ "*" допускает указание участником закупки диапазона значений показателей.
Таким образом, участником закупки не указаны конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией.
На основании изложенного, представитель уполномоченного органа просит признать жалобу ООО "ПромСтройИнвест" необоснованной в полном объеме.
Представитель заказчика по доводам жалобы пояснил следующее.
Согласно инструкции (Приложение N 3 к информационной карте аукциона), в которой указаны требования по заполнению первой части заявки, а именно символ "**" - должно быть указано конкретное значение", символ "***" - значение должно быть представлено в неизменно виде. Символ "*" заказчиком не был обозначен, однако в разъяснениях, опубликованных на сайте ЕИС от 04.07.2017, заказчик разъясняет, что по всем позициям, в которых не указан символ "*" - указан диапазон, следовательно участнику необходимо указать данное значение в диапазоне. Отсутствие символа "*" в инструкции участникам закупки, не ввело в заблуждение участников закупки, подавших заявки на аукцион.
Заказчик полагает отклонение аукционной заявки необоснованным, поскольку участник в своей заявке указал значение в заданном диапазоне, который укладывается в требования заказчика.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В приложении N 3 к информационной карте Таблица 1 документации электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Центр культурного развития" по адресу: Владимирская область, Гусь-Хрустальный р-н, пос.Красное Эхо, ул.Школьная помимо прочих указаны следующие значения показателей товара, используемых при выполнении работ: "21.Извещатель пожарный дымовой. Напряжение питания по двухпроводной линии связи: 7_13 В*", "28. Пульт контроля и управления охранно-пожарный. Напряжение питания: от внешнего источника питания 10_29 В*", "39.Монитор ЖК. Номинальное напряжение 100-230 В*".
В заявке участника N 1 (ООО "ПромСтройИнвест") по данным позициям указано следующее: "21.Извещатель пожарный дымовой: Напряжение питания по двухпроводной линии связи: 8_11 В", "28.Пульт контроля и управления охранно-пожарный: Напряжение питания: от внешнего источника питания 10,2_28,4В*", "39.Монитор ЖК: Номинальное напряжение 100-230 В*", то есть не указаны конкретные значения показателей.
Также в Приложении N 3 к информационной карте Таблица 1 отсутствует информация о том, что символ "*" допускает указание участником закупки диапазона значений показателей.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО "ПромСтройИнвест" в силу несоответствия требованиям аукционной документации.
Кроме того, в результате проведенной внеплановой проверки Комиссия установила, что документация о проведении указанного электронного аукциона не соответствует требования законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусматривает, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что по позициям 21,28,39 приложения N 3 к информационной карте Таблица 1 электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Центр культурного развития" по адресу: Владимирская область, Гусь-Хрустальный р-н, пос.Красное Эхо, ул.Школьная описание показателей товара ("напряжение питания", "номинальное напряжение"), используемого при выполнении работ, допускает двусмысленное и неоднозначное толкование, что вводит в заблуждение потенциальных участников закупки.
Таким образом, рассматриваемая аукционная документация по вышеуказанным позициям требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и приведения требований заказчика в соответствие с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ПромСтройИнвест" (г.Владимир) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Центр культурного развития" по адресу: Владимирская область, Гусь-Хрустальный р-н, пос.Красное Эхо, ул.Школьная (извещение N 0128200000117010159) необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки не выдавать, так как ранее по указанной закупке, в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной систем в сфере закупок N Г 1028-04/2017, указанное предписание уже было вынесено.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 20 октября 2017 г. N Г 1047-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2017