Резолютивная часть оглашена 19.10.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков(подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 рассмотрела жалобу АО "Р-Фарм" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на закупку лекарственных препаратов для отдельных категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по обеспечению лекарственными препаратами в соответствии с Законом Владимирской области от 02.10.2007 N 120-ОЗ для нужд ГБУЗ ВО "Гороховецкая ЦРБ" (закупка N 0128200000117009846), в присутствии представителей заказчика государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Гороховецкая центральная районная больница" _. (доверенность от 17.10.2017 N2452), _ (доверенность от 17.10.2017 2450); представителя АО "Р-Фарм" _ (доверенность от 28.12.2016 N 391).
Уполномоченный орган- Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - ДИЗО, уполномоченный орган) уведомленный надлежащим образом явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
12.10.2017 во Владимирское УФАС России поступила жалоба АО "Р-Фарм" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на закупку лекарственных препаратов для отдельных категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по обеспечению лекарственными препаратами в соответствии с Законом Владимирской области от 02.10.2007 N 120-ОЗ для нужд ГБУЗ ВО "Гороховецкая ЦРБ" (закупка N 0128200000117009846).
В своей жалобе заявитель указал следующее.
"18" сентября 2017 года на сайте Единой электронной торговой площадки (АО "ЕЭТП"), по адресу в сети "Интернет": http://roseltorg.ru. было размещено извещение N 0128200000117009846, о проведении электронного аукциона на действия заказчика при проведении электронного аукциона на закупку лекарственных препаратов для отдельных категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по обеспечению лекарственными препаратами в соответствии с Законом Владимирской области от 02.10.2007 N 120-ОЗ для нужд ГБУЗ ВО "Гороховецкая ЦРБ".
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 165 979, 98 руб. 00 коп.
Протоколом Подведения итогов электронного аукциона 0128200000117009846 от 05.10.2017 г. АО "Р-Фарм" признано победителем, к поставке был предложен товара как Российского так и иностранного происхождения.
Однако, как полагает Общество в нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок к АО "Р-Фарм"неправомерно была применена преференция.
Общество считает, что Заказчик незаконно снизил предложенную цену контракта на 15 процентов.
Более того, Заявитель указывает, что в составе аукционной документации к поставке подлежит товара, который не имеет аналогов.
На основании изложенного, АО "Р-Фарм" просит признать жалобу обоснованной.
В обосновании правомерности действий Заказчика представители ГБУЗ ВО "Гороховецкая центральная районная больница" заявили следующее.
По итогам электронного аукциона N 0128200000117009846 победителем было признано АО "Р-Фарм", предложившее наименьшую цену - 128 634,48 рубля. Победитель Аукциона предложил в рамках аукциона лекарственный препарат Пазопаниб, таблетки покрытые пленочной оболочкой, 400 мг N60, Страна происхождения: Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, и лекарственный препарат Небиволол таблетки, 5 мг N28, страна происхождения Российская Федерация.
В связи с тем, что к поставке был предложен, в том числе, товар иностранного происхождения, на основании пункта 3 и 7 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" к победителю аукциона и была применена преференция в размере 15 %.
Таким образом, действия Заказчика являются правомерными и обоснованными.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
"18" сентября 2017 года на сайте Единой электронной торговой площадки (АО "ЕЭТП"), по адресу в сети "Интернет": http://roseltorg.ru. было размещено извещение N 0128200000117009846, о проведении электронного аукциона на действия заказчика при проведении электронного аукциона на закупку лекарственных препаратов для отдельных категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по обеспечению лекарственными препаратами в соответствии с Законом Владимирской области от 02.10.2007 N 120-ОЗ для нужд ГБУЗ ВО "Гороховецкая ЦРБ".
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 165 979 руб. 98 коп.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 0128200000117009846 от 05.10.2017 г. АО "Р-Фарм" признано победителем, с ценой контракта 128 634, 48 руб.
В силу части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.4 ст.14 Закона о контрактной системе в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено следующее: в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В целях реализации положений части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок утвержден Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ), который определяет порядок предоставления преференций при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса предложений.
Согласно п.3 Приказа, участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 Приказа.
В силу п.7 названного Приказа, при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 Приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
Заявка победителя АО "Р-Фарм" содержала предложение о поставке товара как российского так и иностранного происхождения. При чем стоимость товара российского происхождения составляет менее 50 % стоимости всех предложенных Обществом товаров.
Указанное условие Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не предусмотрено.
Таким образом, Заказчиком неправомерно применена преференция к победителю электронного аукциона.
Вместе с тем, в рамках проведенной внеплановой проверки Комиссией Владимирского УФАС России установлены следующие обстоятельства.
Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусматривает, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 6 пункта 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 2 Постановления Правительства РФ от 17.10.2013 N 929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств: лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.
Приложением к информационной карте документации электронного аукциона на закупку лекарственных препаратов для отдельных категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по обеспечению лекарственными препаратами в соответствии с Законом Владимирской области от 02.10.2007 N 120-ОЗ для нужд ГБУЗ ВО "Гороховецкая ЦРБ" по позиции N 1 предусмотрена поставка лекарственного средства с МНН "Пазопаниб".
В силу пункта 20 информационной карты документации указанного электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет 165979, 98 рублей.
Согласно сведениям, размещенным в Государственном реестре лекарственных средств лекарственное средство с МНН Пазопаниб имеет одно торговое наименование- Вотриент, одну форму выпуска- таблетки покрытые пленочной оболочкой, одно регистрационное удостоверение- ЛСР-008805/10.
На основании указанных сведений, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу, что лекарственное средства с МНН Пазопаниб является уникальным и не имеет аналогов.
Таким образом, в состав предмета закупки заказчиком включено лекарственное средство, которое не имеет зарегистрированных аналогов и производится единственным производителем.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "Р-Фарм" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на закупку лекарственных препаратов для отдельных категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по обеспечению лекарственными препаратами в соответствии с Законом Владимирской области от 02.10.2007 N 120-ОЗ для нужд ГБУЗ ВО "Гороховецкая ЦРБ" (закупка N 0128200000117009846) по доводам, изложенным в ней, обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статей 14, 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, положения Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
_________________________________________________________________________
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78
e-mail: to33@fas.gov.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
по делу N Г 1034-04/2017
19 октября 2017 года г. Владимир
Резолютивная часть оглашена 19.10.2017 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктов 3.41, 3.42 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 1034-04/2017 от 19.10.2017,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - ГБУЗ ВО "Гороховецкая центральная районная больница" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- внесения изменений в документацию об электронном аукционе на закупку лекарственных препаратов для отдельных категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по обеспечению лекарственными препаратами в соответствии с Законом Владимирской области от 02.10.2007 N 120-ОЗ для нужд ГБУЗ ВО "Гороховецкая ЦРБ" (закупка N 0128200000117009846) в соответствии с выводами, содержащимися в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 1034-04/2017 от 19.10.2017
- продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (N закупки 0128200000117009846) в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
2. Комиссии по проведению электронного аукциона на закупку лекарственных препаратов для отдельных категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по обеспечению лекарственными препаратами в соответствии с Законом Владимирской области от 02.10.2007 N 120-ОЗ для нужд ГБУЗ ВО "Гороховецкая ЦРБ" (закупка N 0128200000117009846) устранить нарушения законодательства в сфере закупок путем отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.
3. Оператору электронной торговой площадки - АО "Единая электронная торговая площадка" обеспечить устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- обеспечения внесения изменений в документацию об электронном аукционе на закупку лекарственных препаратов для отдельных категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по обеспечению лекарственными препаратами в соответствии с Законом Владимирской области от 02.10.2007 N 120-ОЗ для нужд ГБУЗ ВО "Гороховецкая ЦРБ" (закупка N 0128200000117009846) в соответствии с решением по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 1034-04/2017 от 19.10.2017,
- обеспечения возможности отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.
- обеспечения продления срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе аукциона в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ,
- обеспечения участникам закупки, ранее подавшим свои заявки, отозвать их либо внести соответствующие изменения и дополнения.
Настоящее предписание необходимо исполнить не позднее 14 ноября 2017 года.
Доказательства надлежащего исполнения предписания необходимо представить во Владимирское УФАС России не позднее 16 ноября 2017 года.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (на должностных лиц); 500 000 рублей (на юридических лиц).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 19 октября 2017 г. N Г 1034-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2017