Резолютивная часть решения оглашена 19.10.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта,
специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Центр Поставок Профит" (г. Сочи) (далее Общество, Заявитель) на положения документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по Благоустройству территории (здание вахты N1-здание гаража) (N закупки 0328100012117000018) в отсутствии представителя заказчика - ФГБПОУ "Покровское Специальное Учебно-Воспитательное Учреждение для обучающихся с девиантным поведением".
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 1030-04/2017 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Центр Поставок Профит" (далее - заявитель) на положения документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по Благоустройству территории (здание вахты N1-здание гаража) (N закупки 0328100012117000018).
Заявитель в своей жалобе изложил следующие доводы:
Довод N1 "Заказчик установил требование к участникам п.7 ст.31 Закона о контрактной системе в недействующей редакции, тем самым оставляя возможность допуска участников попадающих под запрет";
Довод N 2 "Заказчик не установил требование к декларированию участниками п.7.1 ст.31 Закона о контрактной системе, тем самым оставляя возможность допуска участников попадающих под запрет";
Довод N 3 "В документации об аукционе отсутствует описание объекта закупки в части требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров и материалов, используемых при выполнении работ, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе";
По мнению, Заявителя, неустановление нижеуказанных требований влекут за собой нарушение Закона о контрактной системе, а именно, указанные Заказчиком в сметных расчетах требования к материалам (в случае наличия таковых), во-первых, указаны с неизменными значениями, что исключает использование товаров и материалов, эквивалентных или лучше по своим характеристикам, а, во-вторых, установлены только с целью определения стоимости данной позиции сметного расчета и расчета общей стоимости выполняемых работ (оказываемых услуг).
Довод N 4 "Заказчик не указал в проекте контракта Идентификационный код закупки" (ИКЗ) 171332100323133210100100240034399244;
Довод N 5 "В соответствии с пунктом 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации существенными являются условия о предмете договора и условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимыми для договоров данного вида". А именно, раздел 4. Прядок исполнения контракта (проекта контракта) Заказчика определяет порядок приемки выполненных работ. Однако статьи данного раздела не содержат информацию о сроке приемки выполненных работ.
Действия Заказчика, по мнению Общества, нарушают положения, установленные в п.13 ст.34 Закона о контрактной системе, а также нарушают права и законные интересы Подрядчика, поскольку создают неопределенность в сроках исполнения обязательств со стороны Заказчика.
Довод N 6 "Заказчиком нарушены ч. 4, 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе - неверно установлены штрафы и пеня". Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 утверждены новые Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.
Довод N 7 "Заказчиком нарушен пункт 5 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе - неопределенность со сроком выдачи банковской гарантии". Срок действия контракта Заказчиком в проекте контракта прямо не установлен. Заказчиком не указан конкретный срок окончания действия контракта.
С точки зрения Заявителя жалобы, с учетом возможной пролонгации его действия ввиду различных обстоятельств, а также отсутствия срока приемки работ, невозможно определить конкретный срок действия банковской гарантии.
В целом, таким образом, Заявитель требует приостановить подписание контракта, аннулировать результаты проведения электронного аукциона, привлечь Заказчика и должностных лиц Заказчика к административной ответственности согласно КоАП РФ, провести внеплановую проверку.
В отзыве на жалобу Заказчик согласился с доводами 1, 2, 4, 5, 6 . По доводам 3, 7 привел следующие доводы.
Касаемо 3-го довода, Заказчик пишет в своей жалобе, что описание объекта закупки находится в разделе 4. документации об электронном аукционе на благоустройство территории (здание вахты N1 -здание гаража) и представляет собой: ведомость объемов работ и локальный ресурсный сметный расчет. По - мнению Заказчика, этого достаточно.
Касаемо 7-го довода, Заказчик указывает на п. 1.5 в проекте контракта, то, что банковская гарантия устанавливается в соответствии требованиям статьи 45 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", в которой в п.2.4.5 прописаны условия назначения сроков банковской гарантии. По - мнению Заказчика, этого достаточно.
Изучив представленные во Владимирское УФАС документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
27.09.2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе.
Объект закупки - выполнение работ по Благоустройству территории (здание вахты N1-здание гаража) (N закупки 0328100012117000018).
Начальная максимальная цена контракта составляет 4 896 087,00 (четыре миллиона восемьсот девяносто шесть тысяч восемьдесят семь рублей).
Касаемо довода N1.
В силу п.7 статьи 31 Закона о контрактной системы требование к участнику закупки предусматривает отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
Комиссия установила, что данное требование к участникам закупки взято из в недействующей редакции.
Соответственно, довод N1 обоснован.
Касаемо довода N2.
Согласно п. 7.1 статьи 31 Закона о контрактной системы участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данного требования Заказчиком к декларированию участниками не установлено. Соответственно, довод N2 обоснован.
Касаемо довода N3.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - описание объекта закупки должно носить объективный характер в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Кроме того, часть 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, гласит о том, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Объектом закупки в рассматриваемой документации является выполнение работ по Благоустройству территории (здание вахты N1-здание гаража).
Описание объекта закупки в соответствии с разделом 4 Документации об электронном аукционе гласит - Описание объекта закупки/Техническое задание (Приложение N3 ведомость объектов работ) и локальный ресурсный сметный расчет (Приложение N 4 электронного аукциона).
Приложение N4 и приложение N3 имеют в своем составе перечень характеристик работ, которые должны быть выполнены при исполнении обязательств по контракту.
На основании изложенного, данный довод заявителя жалобы является необоснованным.
Касаемо довода N4.
В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе.
Комиссией установлено, что проект контракта о проведении закупки, являющееся неотъемлемой частью аукционной документации не содержит идентификационный код закупки.
Таким образом, довод подтверждается.
Касаемо довода N5.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в проекте контракта документации об Аукционе, размещенной в ЕИС, нет информации о сроке приемки выполненных работ.
Таким образом, довод подтверждается.
Касаемо довода N6.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. При этом частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.
Постановлением Правительства от 30.08.2017 г. N 1042 установлены новые Правила определения размеров штрафов и пеней, начисляемых в случае ненадлежащего исполнения контрактных обязательств. Документ опубликован 1 сентября 2017 года, вступил в силу 9 сентября 2017 года. Документация по данному аукциону утверждена 22 сентября 2017 года, следовательно, в проекте контракта (раздел 6) размер штрафа, пени должны устанавливаться с учетом правил, установленных Постановлением Правительства от 30.08.2017 г. N 1042.
Комиссией установлено, что Заказчиком установлены ненадлежащие размеры пени, начисляемые исполнителю за просрочку исполнения обязательств, предусмотренных контрактом.
Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждения.
Касаемо довода N7.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Аналогичное требование установлено в пункте 14 Информационной карты электронного аукциона.
В соответствии с пунктом 4.1 раздела 4 проекта контракта (порядок исполнения контракта) на выполнение работ, являющихся предметом закупки, срок выполнения работ по настоящему контракту- до 17 ноября 2017 года.
Пунктом 2.2 раздела 2 проекта контракта (стоимость контракта, порядок расчетов, изменение условий контракта) предусмотрено следующее: "Оплата по настоящему Контракту производится по факту выполнения работ в течение 15 (пятнадцати) банковских дней после получения Государственным заказчиком, надлежащим образом оформленных счетов, на основании подписанных актов о приемке выполненных работ формы N КС-2 с предоставлением справки о стоимости выполненных работ и затрат формы N КС-3, за счет средств федерального бюджета в Российских рублях".
В силу изложенного, Комиссия полагает, что в проекте контракта на выполнение работ, являющихся предметом закупки, содержится вся информация, необходимая для оформления банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения договора.
В целом, таким образом, рассматриваемая аукционная документация требует внесения необходимых изменений, в целях исключения возможности нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Центр Поставок Профит" (г. Сочи) на положения документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по Благоустройству территории (здание вахты N1-здание гаража) (N закупки 0328100012117000018), по доводам изложенной в ней, частично обоснованной (в части требований к участникам закупки, не указания в проекте контракта идентификационного кода закупки, отсутствия информации о сроке приемки выполненных работ, установления ненадлежащих размеров пени).
2. Признать заказчика нарушившим требования ч. 7, 7.1 статьи 31, ч.1 ст. 23, ч. 5, 8, 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
_________________________________________________________________________
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, e-mail: to33@fas.gov.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
по делу N Г 1030-04/2017
20 октября 2017 года г. Владимир
Резолютивная часть решения оглашена 19.10.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
главного специалиста-эксперта,
специалиста-эксперта,
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 1030-04/2017 от 19.10.2017,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - ФГБПОУ "Покровское Специальное Учебно-Воспитательное Учреждение для обучающихся с девиантным поведением" по осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по Благоустройству территории (здание вахты N1-здание гаража) (N закупки 0328100012117000018) устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе в соответствии с выводами, изложенными в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 1030-04/2017 от 19.10.2017;
- продления срока подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
- обеспечения участникам закупок, ранее подавшим свои заявки, отозвать их, либо внести соответствующие изменения и дополнения.
2. Аукционной комиссии по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на Благоустройство территории (здание вахты N1-здание гаража) (N закупки 0328100012117000018) устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем отмены всех процедур осуществления данной закупки и соответствующих протоколов заседаний аукционной комиссии.
3. Оператору электронной торговой площадки - АО "Единая электронная торговая площадка" по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по Благоустройству территории (здание вахты N1-здание гаража) (N закупки 0328100012117000018) обеспечить устранение нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- обеспечения внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе;
- обеспечения продления срока подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
- обеспечения отмены всех процедур осуществления данной закупки и соответствующих протоколов заседаний аукционной комиссии;
- обеспечения участникам закупок, ранее подавшим свои заявки, отозвать их, либо внести соответствующие изменения и дополнения.
Настоящее предписание необходимо исполнить не позднее 17.11.2017.
Доказательства надлежащего исполнения предписания (в документарном виде) необходимо представить во Владимирское УФАС России не позднее 21.11.2017.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 20 октября 2017 г. N Г 1030-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2017