В соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) Инспекцией Владимирского УФАС России по проведению внеплановых проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Инспекция)
проведена внеплановая проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - ДИЗО, уполномоченный орган) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по проведению комплекса биотехнических мероприятий на территории заказчика "Клязьминско- Лухский" для нужд ГУ "Дирекция ООПТ" (закупка N 0128200000117009972).
Основанием для проведения проверки послужило обращение от 04.10.2017 (Вх.: от 05.10.2017).
В результате внеплановой проверки Инспекция
УСТАНОВИЛА:
Из обращения следует, что единственной заявки на участие в электронном аукционе на оказание услуг по проведению комплекса биотехнических мероприятий на территории заказчика "Клязьминско- Лухский" для нужд ГУ "Дирекция ООПТ" отказано в допуске. Заявитель считает действия аукционной комиссии неправомерными и просит УФАС по Владимирской области провести по указанному факту проверку.
В ходе проведения внеплановой проверки от аукционной комиссии-департамента имущества и земельных отношений администрации Владимирской области (далее уполномоченный орган) поступил мотивированный отзыв, в котором уполномоченный орган сообщает следующее.
Основанием для отклонения единственной заявки-ООО "Ополье" является следующее- п. 13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок- непредставление документов, предусмотренных п.7 ч.2 ст. 62 Закона о контрактной системе в сфере закупок (отсутствуют документы, подтверждающие полномочия лица на осуществления действий от имени участника закупки).
Инспекция, изучив представленные документы, исследовав доказательства, пришла к следующим выводам.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе заявка с порядковым номером 1 признана несоответствующей на основании п.13.4 Инструкции участникам закупок документации об электроном аукционе, ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе в сфере закупок- непредставление документов предусмотренных п.7 ч.2 ст. 62 Закона о контрактной системе в сфере закупок (отсутствуют документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки).
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено что, участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени этого участника - юридического лица (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым данное лицо обладает правом действовать от имени этого участника без доверенности для получения аккредитации (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность на осуществление от имени такого участника соответствующих действий, заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В силу п. 7 ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться, в том числе, копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона.
Из предоставленных на заседании комиссии документов, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к следующему выводу.
Заявка ООО "Ополье" на участие в аукционе подписана Лосевой Т.Н. Согласно Устава Общества единоличным исполнительным органом является генеральный директор, назначаемый единственный единственным учредителем (участником). В аккредитационных документах на электронной торговой площадке находится Протокол N1 общего собрания учредителей ООО "Ополье" от 05.02.2014, на основании которого генеральным директором назначен Лосев Сергей Валерьевич. Сведения, подтверждающие полномочия Лосевой Т.Н., как генерального директора общества, не представлены.
Таким образом, в составе документов и сведений, рассматриваемых в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия установила отсутствие в составе документов ООО "Ополье" полномочий лица на осуществление от имени участника аукциона соответствующих действий.
В силу вышеизложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, правомерно отклонила заявку ООО "Ополье", по основаниям указанным в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0128200000117009972 от 03.10.2017.
По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок Инспекция
РЕШИЛА:
Признать действия аукционной комиссии- департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области соответствующими требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
К настоящему решению прилагаются документы, относящиеся к осуществлению проверяемой закупки, в том числе представленные уполномоченным органом.
Решение изготовлено в трех экземплярах, один из которых без приложения направляется уполномоченному органу, второй экземпляр без приложения направляется оператору электронной торговой площадки, третий экземпляр остается в материалах проверочного мероприятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 20 октября 2017 г. N 51/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2017