Резолютивная часть решения оглашена 25.10.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела
главного специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "ПРОДУКТХОЛДИНГ" (Владимирская область, с. Добрынское) (далее Общество, Заявитель) на положение документации при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку продуктов питания (говядина охлажденная 1 категории) в IV квартале 2017 г. для нужд МУП г. Владимира "Комбинат питания "Сунгирь" (N закупки 0328300032817000848) в присутствии представителя заказчика - МУП г. Владимира "Комбинат питания "Сунгирь" _ (Доверенность от 24.10.2017 N 10), представителя уполномоченного органа - Управление муниципального заказа администрации города Владимира (далее - УМЗ Администрации г. Владимира, уполномоченный орган) _ (Доверенность от 05.09.2017 N б/н), представителя заявителя - ООО "ПРОДУКТХОЛДИНГ" _ (Доверенность от 23.10.2017 N60).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 1057-04/2017 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ПРОДУКТХОЛДИНГ" (далее - Заявитель) на положение документации при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку продуктов питания (говядина охлажденная 1 категории) в IV квартале 2017 г. для нужд МУП г. Владимира "Комбинат питания "Сунгирь" (N закупки 0328300032817000848) Заявитель в своей жалобе изложил следующее.
03.10.2017 года УМЗ администрации г. Владимира опубликовано извещение N 0328300032817000848 о проведении конкурса с ограниченным участием на поставку продуктов питания (говядина охлажденная 1 категории) в IV квартале 2017 года для нужд МУП г. Владимира "КОМБИНАТ ПИТАНИЯ "СУНГИРЬ".
По мнению Заявителя, в действиях Уполномоченного органа имеются нарушения закона.
1. В силу п.4 ч.1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать инструкцию по заполнению заявки на участие в конкурсе.
Согласно пункта 3 Инструкции участнику закупки, Уполномоченным органом установлено следующее требование по заполнению заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием:
- все документы, представляемые участниками закупки в составе заявки, в том числе, бланк заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием, приложение к заявке на участие в конкурсе с ограниченным участием должны быть заполнены по всем пунктам. Не заполнение одного или нескольких пунктов установленной формы и приложения к заявке, и (или) внесение дополнительной информации в форму заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием и (или) в приложение к заявке на участие в конкурсе с ограниченным участием, изменение формы заявки и (или) приложения к заявке, установленной документацией, нарушение порядка заполнения формы заявки и приложения к заявке на участие в конкурсе с ограниченным участием является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Приложением 3 информационной карты определена форма конкурсной заявки.
В пункте 2 данной формы (Сведения об участниках закупки) указаны две таблицы для заполнения для юридических лиц и для индивидуальных предпринимателей.
Однако, Обществу не ясно, каким образом следует заполнять раздел "для индивидуальных предпринимателей" участнику конкурса, являющимся обществом с ограниченной ответственностью. При этом, согласно условий документации изменение формы заявки и нарушения порядка ее заполнения являются основанием для отклонения конкурсной заявки.
Таким образом, на взгляд, Заявителя жалобы требования конкурсной документации не соответствуют п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе в части отсутствия инструкции о порядке заполнения сведений об индивидуальных предпринимателях участниками, являющимися юридическими лицами.
Представитель уполномоченного органа пояснил следующее:
Рассматриваемая документация конкурса содержит в своем составе раздел 5.4. Информационной карты в котором указано, что: "Заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации...", раздел 25 Информационной карты в пункте 11 которого указано, что в составе заявки в обязательном порядке предоставляется заявка участника конкурса, приложение N 3 к Информационной карте документации, которая представляет собой форму заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием и приложение к заявке на участие в конкурсе с ограниченным участием, а также Инструкцию участнику закупки.
Как непосредственно указано в жалобе Заявителя, Инструкция участнику закупки содержит в своем составе, в разделе 3 информацию о том, что незаполнение одного или нескольких пунктов установленной формы заявки, а также нарушение порядка заполнения формы заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием, является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Но, Заявителем жалобы не принята во внимание информация, содержащаяся в разделе 2 Инструкции участнику закупки, а именно, информация, содержащая ответ на вопрос, указанный в тексте жалобы как указание на наличие нарушения требований Закона о контрактной системе, которая изложена в следующей редакции: "При заполнении пункта 2 формы заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием юридические лица обязаны исключить таблицу N 2, индивидуальные предприниматели и физические лица таблицу N 1".
Таким образом, по мнению Уполномоченного органа документация конкурса в своем составе содержит всю необходимую информацию, позволяющую участникам закупки осуществить заполнение заявки на участие в конкурсе в соответствии с требованиями, указанными в документации, в связи с чем, управление муниципального заказа администрации города Владимира просит признать жалобу ООО "ПРОДУКТХОЛДИНГ" по доводам, содержащимся в ней, необоснованной в полном объеме.
Представитель Заказчика, в свою очередь, пояснил на заседании Комиссии, что в конкурсной документации дана однозначная информация по правилам заполнения указанных таблиц.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение и конкурсная документация о проведении настоящего конкурса с ограниченным участием были размещены "03" октября 2017 года на сайте Единой электронной торговой площадки (ОАО "ЕЭТП"), по адресу в сети "Интернет": http://etp.roseltorg.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 369 355,00 (Один миллион триста шестьдесят девять тысяч триста пятьдесят пять) рублей 00 копеек.
Наименование объекта закупки: Поставка продуктов питания (говядина охлажденная 1 категории) в IV квартале 2017 г.
Согласно протоколу 56-В вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием от 24.10.2017 г. было представлено 4 (четыре) заявки.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно раздела 5.4. Информационной карты "Заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации...".
Согласно пункту 11 раздела 25 Информационной карты (Документы и информация, предоставляемые в составе заявки в обязательном порядке) в составе заявки в обязательном порядке предоставляется заявка участника конкурса.
Приложение N 3 к Информационной карте документации представляет собой форму заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием и приложение к заявке на участие в конкурсе с ограниченным участием (Предложение участника закупки). Также в документации имеется Инструкция участнику закупки.
В разделе 2 Инструкции участнику закупки установлено:
"при заполнении пункта 2 формы заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием юридические лица обязаны исключить таблицу N 2, индивидуальные предприниматели и физические лица таблицу N 1. При заполнении пункта 3 формы заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием, юридические лица, при отсутствии коллегиального исполнительного органа, обязаны исключить подпункт "б", индивидуальные предприниматели и физические лица во всех случаях обязаны исключить подпункты "б" и "в"".
Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя относительно заполнения раздела "для индивидуальных предпринимателей" участником конкурса, являющимся обществом с ограниченной ответственностью не находит своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПРОДУКТХОЛДИНГ" (Владимирская область, с. Добрынское) (далее Общество, Заявитель) на положение документации при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку продуктов питания (говядина охлажденная 1 категории) в IV квартале 2017 г. для нужд МУП г. Владимира "Комбинат питания "Сунгирь" (N закупки 0328300032817000848) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 25 октября 2017 г. N Г 1057-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2017