Резолютивная часть решения оглашена 24.10.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
заместителя начальника управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
ведущего специалиста - эксперта,
специалиста - эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Силтэк" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку пломбировочных устройств (N закупки 0328300032817000823) в присутствии представителя уполномоченного органа - управления муниципального заказа администрации г. Владимира - (по доверенности от 05.09.2017 N 18-03/996), представителя государственного заказчика - МУП "Владимирводоканал" города Владимира - (по доверенности от 18.05.2017 N 50).
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку пломбировочных устройств (N закупки 0328300032817000823).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО "Силтэк" по следующим основаниям: пункты 1 и 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, подпункт "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, пункт 1 раздела 22 Информационной карты аукционной документации, пункта 1 приложения N 1 к Информационной карте. В составе первой части заявки на участие в электронном аукционе не предоставлена информация о конкретном показателе товара, предлагаемого к поставке, соответствующем значению, установленному документацией, по позиции "цвет вставки", наименование объекта закупки не соответствует указанному в документации.
При этом в описании объекта закупки заказчик указал все характеристики в строгом соответствии с закупочной документации, а именно: цвет вставки - зеленый или синий; наименование товара: номерные сигнальные пластиковые устройства "Силтор" одноразовые.
Номерные сигнальные пластиковые устройства "Силтор" производятся в соответствии с Техническим условиями ТУ 2291-013-38993417-2015. Данные технические условия предусматривают производство вставки в любом цветовом исполнении по согласованию с заказчиком. К примеру, в закупочной документации заказчик установил четкие требования к маркировке продукции, а цвет вставки указан зеленый или синий, на выбор участника.
Учитывая, что понятие "пломбирующее устройство" является общим понятием, объединяющим определенную группу товаров, а именно, пломб, заявитель считает неправомерным отклонение заявки по этой причине, так как номерные сигнальные пластиковые устройства "Силтор" одноразовые, в соответствии с ТУ 2291-013-38993417-2015, сертификатом соответствия, являются индикаторными пломбами и полностью соответствуют требованиям указанного в закупочной документации ГОСТа 31283-2004.
Кроме того, в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе заявитель вправе использовать указание на товарный знак. Наименование "Силтор" является зарегистрированным товарным знаком.
В силу изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений действующего законодательства.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
При проведении электронного аукциона, согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям аукционной документации.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в своем составе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено правило о том, что аукционная документация должна содержать в своем составе информацию о наименовании и описании объекта закупки, выполненные в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона.
В соответствии с перечисленными выше нормами Федерального закона в составе документации рассматриваемого электронного аукциона содержится раздел 5 "Наименование и описание объекта закупки", изложенный в редакции: "Поставка пломбировочных устройств, показатели, позволяющие определить соответствие поставляемого товара требованиям, установленным заказчиком, в соответствии с Приложением N 1 к Информационной карте", а также пункт 1 Приложения N 1 к Информационной карте.
Приложение N 1 к Информационной карте является многофункциональным. Данное приложение содержит в своем составе пункт 1 с наименованием "Наименование и описание объекта закупки", в котором, в том числе, указано, что наименование объекта закупки - "Поставка пломбировочных устройств", а одним из значений указан "цвет вставки" в формулировке "зеленый или синий".
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, поданная заявителем жалобы, содержала в своем составе следующую информацию:
- По позиции наименование: "Номерное сигнальное пластиковое устройство" Силтор";
- По позиции цвет вставки: "Зеленый или синий".
С учетом данного обстоятельства и перечисленных положений законодательства о контрактной системе уполномоченный орган считает, что решение аукционной комиссии является в полном мере законными в связи с тем, что наименование предмета закупки, указанное в заявке, не соответствовало предмету, установленному в документации, а также, в заявке не было указано конкретного предложения заявителя жалобы в отношении одного из показателей, установленного документацией.
На основании изложенного, представитель уполномоченного органа просит признать жалобу ООО "Силтэк" необоснованной в полном объеме.
Представитель заказчика пояснил, что также считает жалобу ООО "Силтэк" необоснованной, решение аукционной комиссии законным и просит отказать заявителю в удовлетворении жалобы.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В разделе 1 "Наименование и описание объекта закупки" приложения N 1 к информационной карте электронного аукциона на поставку пломбировочных устройств для нужд МУП "Владимирводоканал" города Владимира указано наименование объекта закупки "Поставка пломбировочных устройств", а также одна из следующих характеристик товара "Цвет вставки: зеленый или синий".
В заявке участника электронного аукциона ООО "Силтэк" по позиции наименование указано "Номерное сигнальное устройство Силтор", по позиции цвет вставки - "зеленый или синий", т.е. не указан конкретный показатель товара.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО "Силтэк" в силу несоответствия требованиям аукционной документации.
Кроме того, по мнению Комиссии, в рассматриваемой аукционной документации отсутствуют положения, ограничивающие количество участников закупки и она соответствует требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Силтэк" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку пломбировочных устройств для нужд МУП "Владимирводоканал" города Владимира (извещение N 0328300032817000823), по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 24 октября 2017 г. N Г 1059-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2017