Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
||
членов Комиссии: |
Л.В. Шевченко
М.В. Мельникова |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
||
с участием представителей:
Заказчика - ГБУЗ КО "Родильный дом КО N3" |
Е.П. Лисициной Н.В. Мокшановой И.В. Никоноровой |
уполномоченного представителя; уполномоченного представителя; уполномоченного представителя, |
в отсутствие представителей заявителя - ООО "МРМ" (далее - Заявитель), о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 6089 от 12.10.2017) на действия Заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области "Родильный дом КО N3" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку шовного материала (извещение N 0335300043817000097) (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 12.10.2017 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика в части установления необоснованных, по мнению Заявителя, требований в документации об аукционе.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
В техническом задании документации об аукционе в качестве единицы измерения указана групповая упаковка материала, при этом количество индивидуальных упаковок указано в диапазоне "не менее". Считает, что при определении количества товара, необходимого к поставке должно учитываться количество индивидуальных, а не групповых упаковок.
Просит устранить допущенные нарушения.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Заказчик, ознакомившись с жалобой Заявителя, считает ее необоснованной по следующим основаниям.
Заявленное количество шовного материала в групповой упаковке обусловлено алгоритмом хранения и использования данного материала в операционной. Для идентификации шовного материала важна информация на групповой упаковке. При использовании шовного материала в стерильной зоне операционного стола, идентификацию шовного материала позволяет провести информацию на индивидуальной упаковке. Получение шовного материала без групповой упаковки (россыпью), сделало бы невозможным соблюдение медицинским персоналом роддома алгоритма хранения и использования шовного материала. Требования к характеристикам товара установлены и детализированы заказчиком исходя из объективной потребности в оказании качественной медицинской помощи и недопущении срыва лечебного процесса. На участие в Аукционе подано 8 заявок на участие в торгах, запросов на разъяснение положений документации об аукционе не поступало.
Просит признать жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
05 октября 2017 года Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) размещено извещение N 0335300043817000097 о проведении Аукциона, а также аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 199 950,00 рублей.
1. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, извещение о проведении аукциона должна содержаться информация, указанная в стать 42 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должны, содержаться, в частности, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно разделу 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об аукционе (далее - Техническое задание), по 12 позициям требуется поставка шовного стерильного хирургического материала разного вида. При этом, установлены следующие требования о количестве поставляемого товара:
- в упаковке не менее 12 шт., количество упаковок 8 (позиция N 1 Технического задания);
- в упаковке не менее 12 шт., количество упаковок 3 (позиция N 2 Технического задания);
- в упаковке не менее 12 шт., количество упаковок 4 (позиция N 3 Технического задания);
- в упаковке не менее 36 шт., количество упаковок 2 (позиция N 4 Технического задания);
- в упаковке не менее 36 шт., количество упаковок 5 (позиция N 5 Технического задания);
- в упаковке не менее 36 шт., количество упаковок 5 (позиция N 6 Технического задания);
- в упаковке не менее 36 шт., количество упаковок 2 (позиция N 7 Технического задания);
- в упаковке не менее 20 шт., количество упаковок 3 (позиция N 8 Технического задания);
- в упаковке не менее 20 шт., количество упаковок 5 (позиция N 9 Технического задания);
- в упаковке не менее 20 шт., количество упаковок 5 (позиция N 10 Технического задания);
- в упаковке не менее 20 шт., количество упаковок 8 (позиция N 11 Технического задания);
- в упаковке не менее 20 шт., количество упаковок 60 (позиция N 12 Технического задания);
- в упаковке не менее 20 шт., количество упаковок 10 (позиция N 13 Технического задания).
Каких либо подтверждений того, что в упаковках поставляемого шовного материала может содержаться количество штук, исключительно указанное в Техническом задании, Заказчиком представлено не было.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком в документации об аукционе установлено лишь минимальное значение количества товара, без указания общего количества товара, необходимого к поставке, что свидетельствует о невозможности определения конкретного объема поставляемого товара, который является объектом закупки, что нарушает требования пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств, не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МРМ" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим пункт 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику - государственному бюджетному учреждению здравоохранения Калининградской области "Родильный дом КО N3", оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" (в части имеющихся полномочий) предписание об устранении допущенного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушения Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Ведущий заседание Комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
Л.В. Шевченко
М.В. Мельников |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 18 октября 2017 г. N КС-265/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2017