Резолютивная часть оглашена
18.10.2017 г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" жалобу ООО "Тольяттистрой" и ООО "Атрикс" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по работ по установке скамеек, урн для мусора, оборудование спортивных площадок (извещение N 0842300004017000316),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России приняты к рассмотрению жалобы ООО "Тольяттистрой" и ООО "Атрикс" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по работ по установке скамеек, урн для мусора, оборудование спортивных площадок (извещение N 0842300004017000316).
Заявители считают решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "Атрикс" (заявка N 2) и ООО "Тольяттистрой" (заявка N 7) к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе. Кроме того, заявитель ООО "Атрикс" считает, что поступившие заявки рассматривала аукционная комиссия не в полном составе.
Просят признать жалобы обоснованными, приостановить определение поставщика в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель уполномоченного органа против доводов заявителей возражал, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просил отказать в удовлетворении жалоб.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Заявке ООО "Тольяттистрой" (заявка N 7) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.10.2017 N 0842300004017000316: "Участником электронного аукциона представлены конкретные показатели предлагаемого для поставки товара, не соответствующие требованиям, установленным частью 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, а так же документацией об ЭА (п. 8.12.1. ч. III Информационная карта п.8 ч.IV Рекомендуемый образец формы для заполнения участниками электронного аукциона), а именно: представлен не соответствующий размер "_фермы средние крыши...".
Доводы заявителя в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, указанная в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе аргументация членов аукционной комиссии относительно мотивов отказа в допуске обоснована и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для пересмотра решения аукционной комиссии нет.
Заявке ООО "Атрикс" (заявка N 2) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.10.2017 N 0842300004017000316: "Участником электронного аукциона представлены конкретные показатели предлагаемого для поставки товара, не соответствующие требованиям, установленным частью 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, а так же документацией об ЭА (п. 8.12.1. ч. III Информационная карта п.8 ч.IV Рекомендуемый образец формы для заполнения участниками электронного аукциона), а именно: согласно п.3 инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, значение показателя со знаком "" - участник предлагает конкретное цифровое значение с указанием знака "
".
2. Участником электронного аукциона не представлены конкретные показатели предлагаемого для поставки товара, соответствующие требованиям, установленным частью 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, а так же документацией об ЭА (п. 8.12.1. ч. III Информационная карта п. 19,20,21,22,25 ч. IV Рекомендуемый образец формы для заполнения участниками электронного аукциона), согласно запросу на разъяснение и инструкции по заполнению 1 части заявок".
В пункте 8 рекомендуемого образца формы для заполнения участниками электронного аукциона заказчиком установлены требования к теневому навесу, на раме, при этом указаны внешние размеры 6000 (+ 50 мм), 4800 (+ 50 мм), 3200 (+ 50 мм),
В соответствии с пунктом 3 Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, если в рекомендуемом образце значение показателя указано со знаком "", участник предлагает конкретное цифровое значение с указанием знака "
".
Участником по указанному пункту рекомендуемого образца формы для заполнения участниками электронного аукциона указаны внешние размеры "6000, 4800, 3200", без указания показателей со знаком "+", в связи с чем его заявка в данной части была отклонена правомерно.
В пунктах 19, 20, 21, 22, 25 рекомендуемого образца формы для заполнения участниками электронного аукциона заказчиком установлены требования к материалам, в состав которых входит фанера сорта "не ниже 2/2".
В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, а также разъяснениями, данным участникам на запрос N 612784 27 сентября 2017, сорт фанеры является неизменной характеристикой "не ниже 2/2". Участнику закупки следует указывать фанеру сорта не ниже 2/2. Аналогично для всех случаев".
Участником по указанным пунктам рекомендуемого образца формы для заполнения участниками электронного аукциона указан "сорт 2/2", в связи с чем его заявка в данной части была отклонена правомерно.
В соответствии с частью 3 статьи 39 Закона о контрактной системе заказчиком могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений. Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем пять человек, число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее чем три человека.
Согласно части 8 статьи 39 Закона о контрактной системе комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
Довод заявителя об отсутствии кворума членов аукционной комиссии также своего подтверждения на нашел, поскольку согласно представленной копии приказа уполномоченного органа аукционная комиссия состоит из 5 членов, трое из которых, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.10.2017 N 0842300004017000316 приняли участие в рассмотрении первых частей заявок
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Тольяттистрой" и ООО "Атрикс" необоснованными.
2. Оператору электронной торговой площадки снять ограничение на подписание контракта Заказчиком.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 18 октября 2017 г. N 1345-1337-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2017