Резолютивная часть оглашена
18.10.2017 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: _
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалоба ООО "ОПТ-СНАБ" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на осуществление работ по ремонту конструкций покрытий многоквартирного жилого дома 99-й серии, расположенного по адресу: Самарская область, п.г.т. Безенчук, ул. Гагарина, 16 (извещение N 0142300036917000115, начальная (максимальная) цена контракта - 2 779 802,00 рублей),
в присутствии представителей: _
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ОПТ-СНАБ" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на осуществление работ по ремонту конструкций покрытий многоквартирного жилого дома 99-й серии, расположенного по адресу: Самарская область, п.г.т. Безенчук, ул. Гагарина, 16 (извещение N 0142300036917000115, начальная (максимальная) цена контракта - 2 779 802,00 рублей).
Согласно доводам заявителя Заказчиком утверждена аукционная документация, нарушающая законодательство о контрактной системе.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию.
Представители Заказчика просили в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений в аукционной документации, предоставили письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно доводу заявителя Заказчик применяет недействующий нормативно-правовой акт при расчете накладных расходов, указанный в Техническом задании.
Данный довод Заявителя не относится к компетенции Самарского УФАС России.
Постановлением Правительства Самарской области от 24.10.2016 N606 "О некоторых вопросах государственного контроля в Самарской области" полномочия органа внутреннего государственного финансового контроля по контролю в сфере закупок по вопросам, определенным Законом о контрактной системе, переданы управлению по контролю в сфере закупок Самарской области.
Пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе определено, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
На основании вышеизложенного, жалоба в части довода о применении недействующего нормативно-правового акта при расчете накладных расходов подлежит перенаправлению по подведомственности в Управление по контролю в сфере закупок Самарской области.
Согласно доводу заявителя часть проекта работ, размещенного заказчиком в Единой информационной системе имеет нечитабельный вид.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Статьей 6 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Частями 1,2 статьи 7 Закона о контрактной системе определено, что в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
Частью 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Согласно части 2 статьи 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Из названных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обязаны разместить информацию об аукционе на официальном сайте ЕИС в сфере закупок без каких-либо ограничений, связанных с ее ознакомлением, то есть как в визуальном, так и фактическом восприятии ее содержания.
05.10.2017 г. Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru опубликована аукционная документация N0142300036917000115.
Так в разделе "Общие данные" проекта содержится следующий фрагмент:
недоступный для ознакомления, что затрудняет подготовку предложений в заявках на участие в закупке, определения потребностей заказчика, о чем свидетельствует жалоба ООО "ОПТ-СНАБ".
На основании изложенного, довод заявителя обоснован.
Согласно доводу заявителя Заказчиком утверждена противоречащая инструкция по заполнению заявок участников.
В инструкции по заполнению первой части заявки указано: "Изменение значений установленных диапазонов не допускается".
Фразы из инструкции "Значения показателей, сопровождающиеся словом "более" не включают граничных значений. Пределы показателей, обозначенные словами "от" включают нижнюю границу значения.... Пределы показателей, обозначенные через предлогом "до", не включают величины, непосредственно указанные в крайнем граничном значении, если данный показатель не сопровождается словом "вкл."" носят пояснительный характер, являются расшифровкой значений указанных слов.
Таким образом, установление данного требования не противоречит закону о контрактной системе и не ограничивает круг участников закупки.
Вместе с тем, Комиссия Самарского УФАС отмечает, что установленное нарушение не повлияло на результаты рассмотрения закупки, в связи с чем предписание не выдается.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОПТ-СНАБ" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение статей 1, 6, 7, Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы жалобы в Управление по контролю в сфере закупок Самарской области для рассмотрения по подведомственности в части довода о ненадлежащем обосновании начальной (максимальной) цены контракта.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 18 октября 2017 г. N 1351-12331-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2017