Резолютивная часть оглашена
23.10.2017 года г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу "ОПТ-СНАБ" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству технических средств организации дорожного движения (извещение N 0842300004017000296, начальная (максимальная) цена контракта - 60 867 999,73 рублей).
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба "ОПТ-СНАБ" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству технических средств организации дорожного движения (извещение N 0842300004017000296, начальная (максимальная) цена контракта - 60 867 999,73 рублей).
Заявитель указывает, что заказчиком не представлен исчерпывающий перечень документов в соответствии с пунктом 1 части 1, части 2 и части 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, неверно рассчитана сумма обеспечения заявок, нарушен срок предоставления разъяснений положений документации об аукционе. Заявитель просит привести аукционную документацию в соответствие с действующим законодательством, рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности должностных лиц, нарушивших Закон о контрактной системе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Закон о контрактной системе не содержит прямой обязанности к указанию заказчиком отсутствия дополнительных требований к участникам аукциона, доказательств обратного заявителем не представлено.
В соответствии с часттю 1 статьи 44 Закона о контрактной системе при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).
Согласно части 14 статьи 44 Закона о контрактной системе размер обеспечения заявки должен составлять от одной второй процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта или, если при проведении аукционов начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, один процент начальной (максимальной) цены контракта.
Начальная максимальная цена контракта составляет 60 867 999,73 рублей.
Сумма обеспечения заявки на участие в электронном аукционе предусмотрена заказчиком в размере 1%, что в соответствии с примененными правилами округления в математике составляет 608 680,00 рублей, следовательно, нарушений в действиях заказчика не установлено.
В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно данным ЕИС на поступивший 13.10.2017 заказчику запрос, им был ответ в установленный законом срок - 16.10.2017, который был размещен в Единой информационной системе.
На основании изложенного, доводы жалобы ООО "ОПТ-СНАБ" следует признать необоснованными, доказательств обратного, вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, заявителем не представлено.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ОПТ-СНАБ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 23 октября 2017 г. N 1361-12331-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2017